О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создать в Перми федеральный центр двигателестроения планируется в течение года

Федеральный центр двигателестроения будет создан на базе ОАО "Пермских моторов", ОАО "Авиадвигатель" и ряда других предприятий в течение года.

"Думаю, что в течение года мы полностью завершим процесс создания двигателестроительного центра", - заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник губернатор Пермской области Юрий Трутнев.

Он отметил, что двигателестроительный центр может быть создан в форме управляющей компании, не входящей в пакеты собственности на конкретных предприятиях, куда переданы права государства.

По словам Ю.Трутнева, в состав центра могут войти не только пермские предприятия, но и двигателестроительные компании из других регионов.

Говоря о роли государства в создании центра Ю.Трутнев сказал, что сегодня очень многие участники процесса не понимают, как в нем дальше участвовать, потому, что государство до конца не определилось, что делать. То ли оно будет закупать моторы у западных компаний Pratt & Whitney и Rolls Royce, то ли будет заказывать их у своих предприятий.

"Если государство в лице правительства заявит, что мы будем делать свои моторы и будем делать их на такой-то базе, то такая определенность очень важна для инвесторов. Тогда они начинают понимать, что надо вкладывать деньги не в попытку любыми правдами неправдами продать свои моторы, а в разработку и производство двигателей на территории России", - говорит Ю.Трутнев.

Он отметил, что Пермь является тем центром, который находится на достаточно серьезных позициях по разработке и выпуску двигателей.

"Двигатели класса ПС-90А, которые устанавливаются практически на все новые российские средне- и дальнемагистральные самолеты, кроме пермских предприятий никто в стране больше не делает", - говорит Ю.Трутнев.

Идея создать на базе пермских предприятий центр двигателестроения возникла еще в 1999 году, однако акционеры так и не смогли договориться, на каких условиях его создавать. Ответ на вопрос смогут ли договориться сейчас, по словам Ю.Трутнева, лежит в понимании структуры этой договоренности.

"Если мы говорим, что надо забрать у сегодняшних акционеров собственность и довести долю государства в создаваемом центре до 51 процента, а такие предложения есть, то это направление я считаю малоперспективным и малоосмысленным. Коль уж мы пошли по пути приватизации, то давайте будем последовательны. Если каждые полгода мы будем менять правила игры, то ничего хорошего не получится. Надо привыкнуть к тому, что право собственности в России, как и в других развитых странах, священно", - говорит Ю.Трутнев.

По его словам, возможностей у государства влиять на деятельность приватизированных оборонных предприятий более чем достаточно. Это и лицензирование, и госзаказ, и интеллектуальная собственность.

"Даже уже этих трех позиций достаточно, чтобы по всем основным решениям государство могло принимать и отстаивать свои решения", - считает Ю.Трутнев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка