О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-334 и Як-42 борются за право летать под солнцем

Продолжается борьба за нишу ближнемагистрального самолета, "рабочей лошадки" внутреннего авиарынка России. Вчера создатели Ту-334 (ОАО "Туполев" и РСК "МиГ") заявили об организации компании ЗАО "Национальный проект 334", призванной содействовать продвижению самолета. Этим планам может помешать стремление Саратовского авиационного завода наладить выпуск модернизированного Як-42Д-100, что сделает, по мнению экспертов Минтранса, ненужным производство Ту-334.

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" планирует до 2009 года изготовить 100 новых ближнемагистральных пассажирских Ту-334. По словам заместителя гендиректора РСК "МиГ" Владимира Кравчука, для налаживания массового производства таких самолетов организаторы проекта просят правительство на 5 лет временно отменить налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на имущество. "Такие преференции обычно получают западные самолетостроительные компании от своих правительств", - заявил он.

Государство в этом году выделило из бюджета на реализацию проекта Ту-334 более 700 млн рублей. Что касается дополнительных преференций, то их судьба под вопросом. Российский Минтранс смущает тот факт, что строительство Ту-334 (скоро будет сдан второй самолет) ведется на киевском авиазаводе "Авиант". "Ту-334 будет строиться на киевском "Авианте", а в Харькове начнется выпуск самолета такого же класса - Ан-148. Как вы думаете, какая из этих машин будет ближе интересам Украины?" - спросил на одном из совещаний министр транспорта России Сергей Франк.

Вчера гендиректор "МиГа" Николай Никитин заметил по этому поводу, что производство самолетов будет перенесено с украинского завода в российский город Луховицы, где на базе местного авиазавода построен цех для производства Ту-334. "С 2004 по 2009 год мы выйдем на ежегодное производство в Луховицах 24 самолетов Ту-334", - сказал гендиректор ЗАО "Национальный проект 334" Григорий Стильбанс. Правда, это утверждение вызывает у экспертов сомнение: переоборудовать под выпуск пассажирских лайнеров практически остановившийся авиазавод, занимавшийся раньше выпуском малой авиации, дело непростое.

Оппонент туполевского проекта - Саратовский авиазавод (САЗ) предлагает решить проблему обновления парка ближнемагистральных машин путем модернизации Як-42 - первого российского самолета, прошедшего международную сертификацию и допущенного к полетам без ограничений в Европе даже после ужесточения норм по шуму и эмиссии двигателя. Площадь крыла Як-42 составляет 150 кв. метров, что позволяет самолету взлетать даже с грунтовых аэродромов. Правда, сегодня это качество уже не является преимуществом, так как из таких воздушных гаваней авиакомпании просто не летают. Специалисты САЗа предлагают сократить площадь крыла до 115 кв. метров, что повысит экономическую эффективность в эксплуатации самолета. Это предложение поддержали руководители ряда региональных авиакомпаний. Генеральный директор "Авиалиний Кубани" Иван Бабичев считает, что если модернизировать Як-42, то отпадет необходимость в строительстве Ту-334.

Есть поддержка в авиакомпаниях и у проекта Ту-334. По словам гендиректора ЗАО "Национальный проект 334" Григория Стильбанса, уже сформирован "твердый пакет заказов" примерно на 40 самолетов. Однако назвать компании он отказался. Ранее о своем интересе к "тушкам" заявляло "Пулково". По словам генерального директора "Пулково" Бориса Демченко, питерцы готовы приобрести в ближайшие три года от 15 до 20 таких самолетов. Впоследствии парк Ту-334 может быть доведен до 30-40 штук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка