О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарии "КрасЭйр" по перегрузке

1. Описание сбойной ситуации

29 июля 2003 года Государственной Службой Гражданской авиации (ГСГА) принято решение временно отозвать у авиакомпании "КрасЭйр" лицензию на выполнение грузовых рейсов в Китай.

23 июля 2003 года самолет Ил-76 совершал грузовой рейс (N5318) по маршруту Тянцзинь - Абакан - Челябинск - Москва - Норильск - Красноярск.

Вылетев из Тяньцзиня самолет авиакомпании "КрасЭйр" без замечаний совершил посадку в Абакане, Челябинске. В аэропорту "Домодедово" (город Москва) инспекцией по безопасности была проведена проверка и произведено контрольное взвешивание груза. В результате проверки было обнаружено, что масса груза составляет 50 тонн 860 кг.

По договору между авиакомпанией "КрасЭйр" и китайской стороной ответственность за фактическую загрузку несет китайская сторона, а экипажи "КрасЭйр" при загрузке самолета доступа к взвешиванию и контролю не имеют. В данном случае, экипаж авиакомпании получил грузовой манифест, согласно которому общий вес загрузки составил 46 тонн 50 кг (при предельной загрузке 50 тонн).

В результате проверки инспекции по безопасности аэропорта "Домодедово" было выпущено предписание о создании в Межрегиональном Территориальном Управлении комиссии по расследованию данного нарушения. В настоящее время комиссия создана и ведется расследование.

На время работы комиссии в ГСГА было принято решение с 29 июля 2003 года временно лишить авиакомпанию "КрасЭйр" лицензии на выполнение грузовых полетов в Китай.

2. Комментарии от "КрасЭйр" по рынку грузовых перевозок

В настоящее время в связи с ужесточением требований ИКАО к оборудованию самолетов, позволяющему выполнять полеты с обеспечением установленных норм безопасности TCAS, RVSM и т.д., а также решением Европарламента о запрете самолетов, не отвечающих требованиям II главы по шумам, география полетов Ил-76 резко сократилась, в дальнейшем этот процесс будет продолжаться. Оборудование самолетов необходимыми системами, включая доработку двигателей шумопоглощающими элементами, требует значительных финансовых средств, что приведет к росту себестоимости летного часа и в итоге неконкурентоспособности самолета на рынке грузовых перевозок.

Грузовые перевозки из КНР в Россию - это практически единственный рынок, который дает сегодня определенные объемы работ. Но в связи с запретом полетов авиационными властями КНР на 4 месяца он значительно сократился. Кроме того, в настоящее время готовится к подписанию межправительственное соглашение между Россией и Китаем, которое предусматривает возможность выполнения до 6 грузовых рейсов в неделю из КНР в Москву на самолетах Boeing-747. это приведет к усилению конкурентной борьбы среди российских перевозчиков, снижению объемов, появлению невостребованных самолетов.

3. Доля грузовых перевозок в общем бизнесе авиакомпании

За шесть месяцев этого года авиакомпания "КрасЭйр" выполнила всего 21 рейс в КНР, доля доходов от грузовых перевозок в общем бизнесе авиакомпании - 2,1%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасЭйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка