Финмаркет
6 августа 2003, 15:19
Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" выступает за сбалансированные меры по защите внутреннего рынка от экспансии зарубежных производителей
По итогам "круглого стола" было принято заявление, в котором, в частности отмечается, что авиационное двигателестроение по своему технологическому уровню и финансовому положению может и должно играть роль локомотива в энергетическом машиностроении России. Также выражается мнение, что структурные реформы отрасли должны идти с учетом ее лидирующего положения в машиностроении России и не могут быть замкнуты исключительно на авиацию. Это объективно требует предоставления предприятиям большей свободы в выборе партнеров по интеграции. Как отмечается, для реформирования целесообразно принять комплексную программу развития авиадвигателестроения России и на этой базе создать 4-5 интегрированные структуры по основным направлениям работы.
АССАД выступает за взвешенные и сбалансированные меры по защите внутреннего рынка от экспансии зарубежных производителей, особенно тех, которые на фоне кризиса гражданской авиации на Западе практикует демпинговые стратегии. В заявлении АССАД подчеркивается. что ассоциация выступает за сохранение и неуклонное исполнение нормативных актов, предусматривающих обязательное размещение на российских предприятиях заказов на оборудование для газовой и нефтяной промышленности теми иностранными компаниями, которые получают доступ к освоению энергоресурсов России.
Экономическое пространство СНГ рассматривается АССАД, как зона законных и жизненно важных для отрасли интересов. Как считают в АССАД, в этой зоне российским двигателестроительным предприятиям целесообразно проводить в жизнь систему скоординированных мероприятий, которая, в частности, предусматривает развитие традиционной и формирование новой кооперации, а также лоббирование уменьшения таможенных и пограничных барьеров для высокотехнологичной промышленности.
Учитывая недостаточный объем государственных инвестиций в авиационное двигателестроение, АССАД предлагает в нормативных актах зафиксировать, по крайней мере, на ближайшие 5 лет, положение о том, что объем господдержки отрасли должен соответствовать суммарным налоговым платежам, поступающим из отрасли в федеральный бюджет. При этом первоочередными объектами государственных инвестиций должны быть программы, выполняемые ведущими научно-исследовательскими центрами отрасли, такими как ЦИАМ, ВИАМ и др.
Также необходимо предпринять меры по стимулированию технического перевооружения предприятий двигателестроительной отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут