О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" намерено потеснить "Шереметьево" в 2005 году

Московский авиаузел (МАУ) занимает пока 10-е место по пассажиропотоку в Европе. В прошлом году МАУ продемонстрировал рекордный для Европы рост - 8.1%. Эта тенденция сохраняется и в нынешнем году - во многом благодаря стремительному скачку "Домодедово". Этот аэропорт намерен в 2005 году стать главным аэропортом страны.

В авиационном мире стагнация: в этом году пассажиропоток снизился на 1.3%. В московском же авиаузле подумывают о том, как справиться с постоянно растущими объемами. Лидирующая роль в Москве принадлежит "Домодедово". В прошлом году пассажирооборот этого аэропорта увеличился на 73% (в целом по Москве - 5%). В этом году рост составит 53%. "Увеличение объемов - не самоцель, главное для нас - качественное обслуживание пассажиров, - говорит генеральный директор "Домодедово" Сергей Рудаков. - Поэтому на следующий год мы планируем, что рост не превысит 20%, иначе мы порвем штаны. Даже при таких объемах мы обгоним "Шереметьево" в 2005 году".

В "Шереметьево" не стали комментировать "Известиям" слова главы "Домодедово", ограничившись заявлением, что значительного увеличения пассажиропотока они в ближайшее время не планируют. Пропускные возможности двух терминалов рассчитаны на 11 млн. пассажиров в год. Именно столько и обслуживает "Шереметьево" в последние три года.

В прошлом году доля "Шереметьево" в московском авиаузле составила 49% (в 2000 году - 64%), у "Внуково" было 15% (в 2000-м - 20%), "Домодедово" - 36% (в 2000-м - 16%). В этом году, по мнению экспертов ассоциации "Аэропорт ГА", у "Шереметьево" будет 48%, у "Домодедово" - 39%, а у "Внуково" - 12%. Показатели "Быково" не учитываются, так как этот аэропорт практически не влияет на ситуацию в авиаузле.

В конкуренции между "Шереметьево" и "Домодедово" не стоит сбрасывать со счетов и "Внуково", который на деньги московских властей может обрести "второе дыхание". Столичная мэрия давно желала получить контроль над столичными аэропортами. Взять контроль над "Шереметьево" Юрию Лужкову помешал августовский кризис 1998 года. Позднее председатель совета директоров "Шереметьево" министр экономического развития Герман Греф убедил мэра отказаться от шереметьевских планов, пообещав "Внуково". На этот аэропорт претендовала и группа "Ист Лайн", управляющая компания "Домодедово". "То, что Каменщик сделал в "Домодедово", заслуживает большого уважения, но отдав ему "Внуково", мы бы получили крупного аэропортового монополиста", - сказал Герман Греф "Известиям".

Глава Минэкономразвития сдержал слово: акции на сумму 1.74 млрд. руб. достанутся Москве в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы. По словам первого заместителя мэра Москвы Олега Толкачева, столичные власти рассчитывают получить контрольный пакет "Внуково" до конца 2003 года. Менеджмент аэропорта такое развитие событий не пугает. Генеральный директор "Внуково" Виталий Ванцев считает, что частным акционерам "Внуково" удастся найти общий язык с московскими властями. "Мы уже имеем положительный опыт совместной работы с мэрией, связанный с финансированием строительства нового терминала", - заявил он.

Интерес столичных властей, по мнению аналитиков, связан с деньгами. Несмотря на отставание от "Шереметьево" и "Домодедово", аэропорт "Внуково" каждый год заканчивает в "плюсе". В прошлом году его выручка составила 797 млн. руб., прибыль - 93 млн. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка