О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Rolls-Royce и GE не поделили заказ

Американская General Electric (GE) выиграла конкурс на поставку авиадвигателей крупнейшей авиакомпании Тайваня China Airlines общей стоимостью $600 млн. GE сумела обойти соотечественников из Pratt & Whitney и британскую Rolls-Royce, также претендовавших на выгодный заказ. Решение China Airlines уже спровоцировало скандал: в Rolls-Royce заявили, что выбор в пользу GE был сделан под нажимом Вашингтона.

Как сообщил представитель China Airlines Роджер Хан, по условиям контракта GE поставит около 50 авиадвигателей, стоимость которых по каталогу составляет около $600 млн, но тайваньская компания получит их с "серьезной скидкой". По словам Хана, заявка GE оказалась лучшей: компания предложила самые выгодные финансовые условия поставок своих двигателей, а также бесплатные ноу-хау по обслуживанию авиадвигателей.

Решение China Airlines вызвало бурную реакцию Rolls-Royce, которая подозревает, что тайваньская компания (она на 70% контролируется правительством Тайваня) приняла решение, поддавшись политическому нажиму.

Основания для таких подозрений у Rolls-Royce есть. В прошлом году China Airways оказалась в центре аналогичного скандала с участием Boeing и Airbus, претендовавших на ее заказ на постройку 22 лайнеров. Победителем тендера был назван европейский концерн Airbus. Однако подобный вердикт не устроил американских конгрессменов, изложивших свои претензии в письме правительству Тайваня. В переговорах Boeing с президентом Тайваня Чэнь Шуйбянем, начавшихся уже после победы Airbus, активное участие приняли представители американской администрации. В итоге результаты тендера были пересмотрены, а контракт разделен между конкурентами (China Airways заказала 10 B-747 и 12 A330). Наблюдатели уверены, что прошлогоднее решение стало плодом компромисса между Вашингтоном и Европейским союзом.

Именно эти 22 лайнера и будут оборудованы двигателями, заказанными China Airlines у GE в рамках очередного контракта. Причем ранее тайваньская авиакомпания уже заявила о намерении использовать моторы производства GE для установки на четыре самолета Boeing из этой партии, а в эту среду China Airlines объявила о решении закупить двигатели GE и для оставшихся 18 лайнеров.

В Rolls-Royce уверены, что без политического давления из Белого дома не обошлось и на этот раз. Директор по продажам в Азиатско-Тихоокеанском регионе Rolls-Royce Джон Уильямс уверяет, что стоимость заявки на поставку двигателей для 12 лайнеров Airbus, предложенная его компанией, была минимальной. Более того, говорит Уильямс, China Airlines предварительно уведомила Rolls-Royce о том, что считает ее заявку предпочтительной как с коммерческой, так и с технической точки зрения.

"В дело вмешалось очень много политики", - сетует главный представитель Евросоюза на Тайване Брайан Макдоналд. "Мы не оказываем [на тайваньскую сторону] политического давления, - заявил Макдоналд. - Мы хотим быть уверены, что [такие] решения принимаются по экономическим мотивам".

Роджер Хан отверг все подозрения Rolls-Royce. По его словам, выбор China Airlines был обусловлен тем, что авиакомпания сейчас эксплуатирует только двигатели производства GE и Pratt & Whitney. Приобретение двигателей Rolls-Royce значительно увеличило бы эксплуатационные издержки компании, отмечает Хан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка