О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ташкенте считают, что перенос производства самолета Ил-76МФ в Воронеж увеличит цену самолета в два-три раза

Перенос серийного производства модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МФ с Ташкентского авиазавода (Узбекистан) в Воронеж (Россия) сделает цену самолета неприемлемой для заказчика. Об этом заявил "Интерфаксу-АВН" информированный источник в правительстве Узбекистана.

"На Ташкентском авиастроительном предприятии спокойно отнеслись к заявлению ряда российских официальных лиц о том, что модернизированные самолеты Ил-76МФ будут производиться не в Ташкенте, где освоено их производство, а в Воронеже. Дело в том, что подобные планы финансово не обоснованы. Затраты на подготовку серийного производства приведут к тому, что стоимость машин станет неприемлемой для заказчика - Минобороны России", - сказал источник.

По его словам, в подготовку производства Ил-76МФ Ташкентское авиационно-производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) вложило более $100 млн., причем основные средства пошли на приобретение спецоборудования для разделки фюзеляжа (глубокая модернизация самолета Ил-76 в вариант Ил-76МФ предполагает замену двигателей и оборудования, а также удлинение базового фюзеляжа, для чего он разрезается и наращивается - "ИФ-АВН").

"Воронежскому или какому-либо другому авиазаводу придется затратить гораздо больше, поскольку надо приобретать оснастку, стапеля, стенды, оборудование, которое подходит для Ил-76. На Ташкентском авиазаводе, где выпущено более 900 самолетов Ил-76 и который имеет соответствующий сертификат, все это имеется. Одна сертификация серийного производства Ил-76МФ обойдется любому заводу в несколько десятков миллионов долларов", - сказал источник.

По его мнению, общие расходы по подготовке серийного производства Ил-76МФ на новом месте могут составить до миллиарда долларов.

"При таких затратах первые сошедшие со стапелей машины могут стоить $100 млн. и больше, тогда как при строительстве в Ташкенте их цена не превысит $30 млн.", - сказал источник

По его словам, не соответствует действительности информация о том, что производство авиатехники для России в Ташкенте удорожают таможенные пошлины и налоги. "Решением президента Узбекистана ТАПОиЧ предоставлены налоговые льготы по экспортным поставкам, и в России соответствующие органы не могут этого не знать", - сказал собеседник агентства.

Ранее замглавкома ВВС РФ генерал-майор Дмитрий Морозов заявил "ИФ-АВН", что серийное производство самолета Ил-76МФ будет налажено в 2005 году в России на Воронежском самолетостроительном объединении (ВАСО). "В соответствии с госпрограммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят 10 таких самолетов. Финансироваться их производство на Воронежском авиазаводе будет из бюджета Министерства обороны РФ", - сообщил замглавкома ВВС.

В свою очередь гендиректор корпорации "Ильюшин" Виктор Ливанов сказал "ИФ-АВН", что "в любом случае производство самолета будет вести наша корпорация в России".

Гендиректор Росавиакосмоса Юрий Коптев 18 июля заявил, что его ведомство ищет ресурсы, чтобы поставить производство Ил-76МФ в Воронеже. "Если мы разрешим проблему за $120-130 миллионов, то запустим этот проект в производство", - сказал Ю.Коптев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка