О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бомжи International

Привычный пейзаж на втором этаже транзитной зоны терминала "Шереметьево-2" - люди разных рас и национальностей, мирно спящие на газетках. Так международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) подтверждает репутацию главных воздушных ворот страны - в других аэропортах этого нет. Впрочем, руководство МАШ хочет, чтобы такого не было и у них, поэтому созвало на прошлой неделе представительное межведомственное совещание. Как выразился один из чиновников МВД, "коренной вопрос: что сделать, чтобы они не мозолили глаза - иностранцы видят это безобразие..."

На газетках люди могут оказаться по разным причинам. Либо их не пустили в Россию из-за подачи заведомо ложных сведений о цели прибытия, либо они просили убежища и получили отказ, либо человек просто имел веские основания выбросить свои документы. Вот и получается - живет человек в аэропорту несколько месяцев, и никто даже не знает, на каком языке с ним разговаривать.

Согласно Чикагской конвенции о гражданской авиации, ответственность за возвращение такого пассажира в исходный пункт несет авиакомпания, которая доставила его сюда. Но установить эту компанию удается далеко не всегда. Бывают и еще более экзотические случаи. Например, как поведал на совещании начальник отдельного отряда пограничного контроля "Москва" генерал-майор Владимир Крысанов, почти год назад некий палестинец каким-то образом проник на борт авиакомпании AJT International. Он совершил несколько рейсов между Москвой и Дубаем, но его нигде не выпускали. А потом AJT вообще прекратила полеты, и палестинец завис в "Шереметьево". Сейчас AJT снова летает, но новое руководство компании не признает "своего" пассажира. Похожий случай был и с ГТК "Россия", которая прекратила полеты в Конакри и "подвесила" в аэропорту до 40 гвинейцев. Сейчас, по словам генерала, "правдами и неправдами" почти все улетели, осталось только четверо.

По отдельности все эти истории выглядят трагикомично, но в целом картина получается безрадостная. Как сказал "Фокусу" заместитель гендиректора МАШ по безопасности Руслан Фадеев, годовой объем рынка нелегального транзита людей оценивается в $50-60 млн, а Москва служит удобным перевалочным пунктом между странами Юго-Восточной и Южной Азии и Западной Европой. В аэропорту нет специальной зоны для содержания мигрантов, а сутки в режимной гостинице обходятся в $125 - как на хорошем курорте.

По итогам совещания был принят ряд мер по взаимодействию между службами и изменению технологической цепочки работы с пассажирами в аэропорту. Осталось только дождаться, как быстро разъедутся нынешние шереметьевские бомжи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский Фокус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка