О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тюменские авиалинии" никому не нужны

Вчера внешний управляющий ОАО "Тюменские авиалинии" (Ханты-Мансийск) Геннадий Герасимов заявил "Ъ" об очередном срыве аукциона по продаже имущества авиакомпании. На этот раз он не состоялся из-за отсутствия заявок. Это уже третья неудачная попытка продать активы авиакомпании. Аналитики склоняются к тому, что потенциальные инвесторы в дальнейшем могут прибегнуть к менее затратной схеме приобретения авиабизнеса: либо путем покупки бизнеса в рамках конкурсного производства, либо путем приобретения госпакета этой компании.

Ъ ОАО "Тюменские авиалинии" (ТАЛ) является крупным авиаперевозчиком Западно-Сибирского региона. Она было создано на базе Тюменского авиатранспортного предприятия, которое, в свою очередь, в 1992 году выделилось из Второго Тюменского объединенного авиаотряда. В феврале прошлого года по иску поставщика топлива ООО ТЗК "Рощино-ГСМ" (аффилиат ЛУКОЙЛа) арбитражный суд Тюменской области ввел в авиакомпании процедуру временного наблюдения, в мае - внешнее управление. В середине мая 2003г. было принято решение о продлении внешнего управления еще на полгода. Кредиторская задолженность "Тюменских авиалиний" вместе с пенями и штрафами составляет более 200 млн руб. Государству принадлежит 75% акций ТАЛ, 25% находятся у трудового коллектива.

Как уже писал "Ъ", после введения в "Тюменских авиалиниях" процедуры наблюдения государство как основной акционер авиакомпании приняло решение о продаже своего пакета (75%). Пакет разделили на две части: 1 марта 2002 года на торги выставлялось 25% плюс одна акция, а 15 марта - 50% минус одна акция. Стартовые цены двух частей госпакета составляли $1 млн и $2 млн соответственно. Однако тогда желающих купить "Тюменские авиалинии" за такие деньги не нашлось. И хотя на повторных аукционах 28 июня и 5 июля государство почти в 2 раза снизило стоимость (до $1, 5 млн), торги вновь не состоялись - опять из-за отсутствия инвесторов.

В свою очередь, утвержденный кредиторами 16 июля 2002 года план внешнего управления также предусматривал продажу бизнеса. Однако на этот раз планировалось продавать не акции, а имущество компании. Вырученные от продажи деньги планировалось направить на погашение части кредиторской задолженности.

Первый аукцион должен был состояться 25 апреля. Согласно опубликованному в прессе объявлению, на продажу выставлялся авиапарк в составе 13 воздушных судов (четыре самолета Ту-134, четыре Ан-24, три - Ту-154 и два Ил-76), а также административные здания, складские и вспомогательные помещения. Стартовая цена имущества составила на тот момент в $15 млн. Однако торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Вторая попытка была предпринята 16 июня, и вновь неудачно. Хотя стартовая цена была снижена до $12 млн, а от потенциальных покупателей поступили две заявки. Однако аукцион не состоялся из-за нарушения в регламенте: инвесторы не выполнили главного условия - не заплатили в установленный срок залог в $1, 2 млн (10% от первоначальной цены).

На прошлой неделе была предпринята третья попытка продать имущество ТАЛ. На этот раз цена была снижена до $7 млн 29 августа был последний срок подачи заявок. Однако, как рассказал "Ъ" Геннадий Герасимов, заявок не поступило. Поэтому конкурс в очередной раз не состоялся.

Не исключено, что теперь арбитражный управляющий изменит форму продажи активов. Согласно п. 5 статьи 86 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (старая редакция) в случае срыва торгов с согласия комитета кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных продаж. Однако для этого должен быть найден инвестор, который предложит за бизнес устраивающую кредиторов сумму. "У нас уже есть негласные предложения, в частности, от представителей Ямала и других регионов. Они предлагают значительно снизить цену. Теперь мы будем конкретно разговаривать с каждым из возможных покупателей", - сообщил "Интерфакс-Уралу" Геннадий Герасимов.

Кроме того, инвесторы могут дождаться введения конкурсного производства (внешнее истекает в ноябре нынешнего года). В этом случае есть вероятность приобрести активы по меньшей цене, чем предложенной на аукционе. Однако как подчеркнул господин Герасимов, "пока мы будем пытаться продать бизнес и не доводить предприятие до конкурсного производства".

И, наконец, инвестор может выкупить госпакет акций. С учетом того, что государство уже пыталось продать свои акции за $ 1, 5 млн, инвестор заплатит значительно дешевле, чем при покупке всего бизнеса.

Как считает заместитель генерального директора "Аккорд Инвест" Константин Селянин, последний вариант мог бы быть наиболее приемлемым. "Иногда государству выгоднее продать акции за незначительную сумму эффективному собственнику. В этом случае власти получат стабильные налоговые поступления в бюджет, а также гарантии поэтапного погашения долгов предприятия. А для инвестора в этом случае важнее всего невысокая цена", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка