Газета
5 сентября 2003, 12:41
Cтарейшего чартерного перевозчика убрали с рынка
Сертификат эксплуатанта у авиакомпании, по данным ГАЗЕТЫ, был отозван ГСГА еще неделю назад, хотя акт об отмене пришел в AJT только вчера. В компании отказываются комментировать "потерю бизнеса". Но неофициально ГАЗЕТЕ дали понять, что рассматривают решение ГСГА как "заказ" авиавластей. "Минтранс не раз утверждал, что в России развелось слишком много авиакомпаний и их число надо сократить. Обидно, что мы попали в это число ", - сказал источник ГАЗЕТЫ.
В ГСГА подтвердили факт отзыва сертификата эксплуатанта у AJT. Начальник департамента летных стандартов ГСГА Евгений Лобачев утверждает, что прекрасно осведомлен о ситуации в авиакомпании: "Я выдавал в 1992 году этот сертификат AJT, я же через 11 лет его и отобрал". По его словам, проверка авиакомпании выявила множество фактов "неисполнения компанией сертификационных требований по обеспечению безопасности перевозок". "Основная причина отзыва сертификата, - сказал Лобачев, - наличие очень большой задолженности, не позволяющей АJT проводить своевременное и качественное техническое обслуживание своих самолетов и поставившее компанию на грань банкротства.
Долги AJT к концу августа превысили 249 млн. рублей, из которых более 120 млн. рублей компания должна Европейской комиссии по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) и 26 млн. рублей - Воронежскому авиастроительному объединению (ВАСО), у которого авиакомпания взяла в лизинг 4 самолета Ил-86. Это заставило ВАСО в начале сентября свернуть техническое обслуживание самолетов AJT Air International. "Я не исключаю, что самолеты вернутся к ВАСО и оно передаст их другому перевозчику, у которого нет проблем с обеспечением безопасности полетов", - говорит Лобачев.
В аэропорту "Шереметьево", где базируется авиакомпания, ГАЗЕТЕ подтвердили, что проблемы с AJT начались 2 сентября. Именно тогда ГСГА запретила полеты и начала проверку авиакомпании. Аэропорт был вынужден отказать AJT в слоте (временном промежутке для вылета и посадки воздушного судна). Пассажиры рейса Москва - Анталья были отправлены чартером авиакомпании Continental Airways. Источник в аэропорту пояснил, что "на ближайшие две недели AJT не заявила ни одного рейса своих самолетов". Ирина Тюрина из Российского союза туриндустрии сообщила ГАЗЕТЕ, что в последнее время AJT потеряла всех своих партнеров, кроме одного туроператора "Go тур". Пассажиры не заметят ее исчезновения, поскольку основная масса туристов летает чартерами других компаний", - говорит эксперт. В ГСГА ГАЗЕТЕ сказали, что запланированные чартерные рейсы AJT Air International, скорее всего, будут выполнены авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии".
Справка
Авиакомпания AJT Air International в прошлом году выполняла из аэропорта "Шереметьево" около 30 международных чартерных рейсов в месяц. Однако к сентябрю их количество сократилось в три раза. Парк воздушных судов AJT насчитывал на момент лишения лицензии 4 самолета Ил-86, взятых в лизинг у ВАСО. При этом могут летать всего два самолета, другие два ремонтируются на воронежском авиазаводе. Ранее у AJT Air International было 5 самолетов, один из которых был списан после аварии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 8, 2025
"Аэрофлот Техникс" отмечает 10-летие
Декабрь 8, 2025
Очередной борт УТС-800 подключили к летным испытаниям
Декабрь 8, 2025
Прямые рейсы из Владивостока в Макао будут выполнять три раза в неделю
Декабрь 8, 2025
Студенты-разработчики новых технологий для двигателестроения получили научные стипендии ОДК
