О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начальник службы безопасности полетов ВВС называет причины происшествий с вертолетами Ми-8 и Ми-24 в августе

Главными причинами летных происшествий с вертолетами Ми-8 и Ми-24, которые произошли в августе, являются низкая летная дисциплина и недостаточный контроль со стороны командиров. Об этом заявил "Интерфаксу-АВН" в понедельник начальник службы безопасности полетов (СБП) ВВС генерал-майор Олег Коляда.

"Определены основные причины инцидента с вертолетом Ми-8, который произошел в Сызранском военном авиационном институте 7 августа, и катастрофы двух вертолетов Ми-24 на аэродроме Черниговка (Уссурийский край), произошедшей 26 августа. Причинами ЧП явились отсутствие летной дисциплины и контроля со стороны командования армейской авиации, а не осуществляемая сейчас реорганизация системы управления армейской авиации, как о том заявляют некоторые эксперты", - сказал О.Коляда.

Он сообщил, что в отношении ряда должностных лиц, допустивших аварию вертолета Ми-8, за упущения в организации летной подготовки, непринятие действенных мер по профилактике авиапроисшествий предупреждены о неполном служебном соответствии подполковники В.Чернобук и В.Кашкевич, освобожден от занимаемой должности и назначен с понижением подполковник В.Богданов, представлен к досрочному увольнению майор А.Косоев.

"Что касается катастрофы двух вертолетов Ми-24 на аэродроме Черниговка 26 августа, расследование завершено. Виновные выявлены, готовится приказ о наказании", - сказал О.Коляда.

По его словам, в отношении ряда должностных лиц, в двух случаях допустивших вопиющую недисциплинированность, выразившуюся в преднамеренном нарушении порядка и правил полетного задания, возбуждены уголовные дела. "Этими военнослужащими занимается военная прокуратура", - сказал О.Коляда.

"Нельзя пренебрегать законами авиации, они написаны кровью погибших летчиков. Армейская авиация была превращена, можно сказать, в "личный велосипед" для отдельных начальников, от которых избавились и которыми занимаются правоохранительные органы. При приеме армейской авиации в состав ВВС было вскрыто столько авиапроисшествий, что говорить об этом просто не хочется. Докладывались только катастрофы с гибелью людей. Все остальное просто скрывалось", - заявил О.Коляда.

По его словам, при приеме армейской авиации в состав ВВС исправность техники была просто критической.

"Сейчас исправность за полгода увеличена в два раза. Ожидается в этом году поступление новых и модернизированных вертолетов, увеличен налет курсантов Сызранского военного авиационного института. Если раньше его выпускники имели за четыре года налет 20-30 часов, то в этом году налет составил уже 50-60 часов", - сказал О.Коляда.

Ранее бывший командующий армейской авиацией ВС РФ генерал-полковник Виталий Павлов заявили "ИФ-АВН", что одной из причин катастрофы вертолетов в Приморье является резкое ослабление летной подготовки экипажей армейской авиации, переданной в состав ВВС из Сухопутных войск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка