Интерфакс-АВН
10 сентября 2003, 14:55
Корпорация "Фазотрон-НИИР" создает бортовую РЛС для истребителя "МиГ" пятого поколения
"Фазотрон-НИИР" подписал соглашение с РСК "МиГ" о разработке бортовой радиолокационной станции для перспективного истребителя пятого поколения, создаваемого на РСК "МиГ" в инициативном порядке", - сказал А.Канащенков.
По его словам, РСК "МиГ" предложила корпорации "Фазотрон-НИИР" разработать БРЛС для создаваемого истребителя 5-го поколения. "Предложение было принято и летом было подписано соглашение четырьмя организациями, в том числе "Фазотрон-НИИР", РСК "МиГ", а также двигателестроительными фирмами", - сказал А.Канащенков.
Он напомнил, что корпорация "МиГ" приняла принципиальное решение о продолжении работ по перспективному истребителю в инициативном порядке.
По мнению А.Кащенкова, конкурс на истребитель пятого поколения на деле выиграет тот разработчик, который создаст лучшую бортовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
"Корпорация "Фазотрон-НИИР" приняла решение о продолжении НИОКР по созданию новой БРЛС с АФАР с последующим ее альтернативным испытанием и реальным показом ее возможностей", - сказал А.Канащенков.
По его мнению, "Фазотрон-НИИР" является самой продвинутой компанией в области перспективных комплексов бортового оборудования истребителей".
"В течение пяти лет по государственному оборонному заказу "Фазотрон-НИИР" выполнял НИОКР до стадии технического проекта и провел его защиту. Другие фирмы-разработчики находятся в стадии разработки эскизного проекта", - сказал А.Канащенков.
По словам А.Канащенкова, при создании БРЛС пятого поколения "Фазатрон-НИИР" будет работать не только с РСК "МиГ", но и с ОКБ имени Сухого. На самолетах ОКБ Сухого, по его словам, планируется провести летные испытания перспективного радара.
В 2002 году в качестве головного исполнителя работ по самолету пятого поколения был определен АВПК "Сухой".
Победителями проведенного в начале 2003 года конкурса на разработку бортового радиоэлектронного комплекса для самолета пятого поколения признаны Научно-производственный центр "Технокомплекс", Раменское приборостроительное конструкторское бюро, НИИ приборостроения (г.Жуковский), Уральский оптико-механический завод (г.Екатеринбург), фирма "Полет" (г.Нижний Новгород) и ЦНИРТИ (г.Москва). Головным исполнителем работ над двигателям для этого самолета определено НПО "Сатурн"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 25, 2024
Сотрудники Казанского вертолетного завода стали участниками торжества в честь трудовых династий