Источник: информационное агентство «Интерфакс-АВН»
Опубликовано: 17.09.2003, 13:23

В конце сентября аэродром в Плесецке примет первый Ту-134


Завершается реконструкция взлетной полосы на аэродроме космодрома "Плесецк", сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в пресс-службе космодрома.

"В конце сентября аэродром будет готов принять первый самолет Ту-134 без ограничений. В 2004 году реконструкция аэродрома будет завершена окончательно", - говорится в сообщении пресс-службы.

В перспективе планируется оснастить аэродром Плесецка современным воздушным парком, автотехникой, радиотехническим и световым оборудованием, современным метеооборудованием, построить там пассажирский терминал.

"Вся эта масштабная реконструкция идет параллельно с повседневной деятельностью авиационного полка. Летный состав сохраняет безопасность полетов воздушных судов и обеспечивает повседневные нужды космодрома", - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе Космических войск "ИФ-АВН" сообщили в среду, что строительство взлетно-посадочной полосы, предназначенной для обеспечения деятельности космодрома Плесецк, было завершено в 1968 году. Максимальная несущая способность полосы составляла 70 тонн, то есть она могла принимать самолеты Ан-12. С тех пор капитальный ремонт не проводился. Несущая способность полосы по объективным причинам снизилась до 51 тонны.

Строительство стартовых и технических комплексов под перспективные ракеты-носители "Ангара" и "Союз-2" предполагает эксплуатацию воздушных судов с максимальной посадочной массой до 220 тонн - Ил-76 и Ту-154, а также использование аэродрома для посадки возвращаемой разгонной ступени "Байкал" для ракет-носителей семейства "Ангара" легкого класса.

"Для авиатранспортировки ракет-носителей и космических аппаратов тяжелого класса необходимо провести реконструкцию аэродрома с существенным развитием служебно-технической инфраструктуры и радиотехнического обеспечения. Поэтому было принято решение о масштабной реконструкции аэродрома Плесецк, по завершении которой он будет иметь категорию 1 класса - самую высокую на сегодняшний день", - сообщили в пресс-службе.

В 2002 году было проведено уплотнение центральной части прежней взлетно-посадочной полосы 80 бетонными плитами. С июня 2003 года идет удлинение взлетно-посадочной полосы в общей сложности на 600 метров. Кроме этого строятся дополнительные дороги, меняются подводящие теплосети от котельной до аэродрома и т.д.

Работы на аэродроме организованы в две смены. В одну смену трудится около 350 человек, используется до 80 единиц автомобильной и строительной техники, каждый день на новых площадях взлетно-посадочной полосы укладывается по 80 бетонных плит, на вывозе бетонной смеси ежедневно используется 15 самосвалов. В ходе работ используются современные строительные технологии и оборудование, сообщили в пресс-службе.

 

Дайджест прессы за 17 сентября 2003 года | Дайджест публикаций за 17 сентября 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-12БК, Ил-76 МД, Безопасность полетов, АН-12, Ту-134, Ил-76, Ангара (Angara) (в процессе тестирования)