О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Произошло что-то совершенно нехарактерное для этого самолета"

Отказ техники и героизм летчиков - вот единственное, что достоверно известно сегодня о причине вчерашней катастрофы стратегического реактивного ракетоносца Ту-160. Самолет упал во время так называемого облета после замены одного из двигателей. Но что именно отказало и как развивалась аварийная ситуация, пока неясно. Опрошенные "Столичной" авиационные эксперты удивлены: надежность самолета такова, что внезапное разрушение маловероятно. Несмотря на различные мнения о причинах и характере аварии, большинство опрошенных считают, что экипаж боролся до последнего, отводя горящую машину от опасных объектов на земле.

Анатолий Квочур, летчик-испытатель, Герой России:

- Из того, что я знаю, могу сделать вывод, что катастрофа совсем не характерная. Такие самолеты не должны падать даже при отказе трех двигателей. Тем более они не должны разваливаться в полете при отказе одного двигателя. Произошло что-то совершенно нехарактерное для этого самолета. Взрыв не должен был произойти - двигатели изолированы. Я не летал на этих машинах, поэтому не могу сказать, что говорит летная инструкция по поводу катапультирования, но правила существуют. Могу предположить, что если произошел взрыв, то машина потеряла управление и началось вращение. В условиях вращения такой большой машины в кабине, которая находится очень далеко от центра масс, могут возникать большие угловые ускорения и, соответственно, значительные перегрузки. Они могли либо вывести из строя сами системы катапультирования, либо помешать принять решение.

Если авиация годами почти не летает, то когда полеты учащаются (что сейчас и происходит), мы не можем ожидать чудес: где-то что-то застоялось, где-то приржавело, что-то не сработало. Авиация - сложный механизм, и любой из элементов может стать причиной катастрофы. Сперва создали машины, потом придумали правила, а потом начали их нарушать - чего же еще ожидать от техники.

Валентин Рог, генерал-майор авиации в отставке (в свое время обучал в академии Генштаба Игоря Сергеева, Петра Дейнекина и Анатолия Корнукова):

- Вчера по телевидению выступил начальник Главного штаба ВВС. Он четко изложил информацию, которую считает достоверной. Предположений может быть очень много. Могу сказать одно - катастрофа связана с отказом материальной части. О действиях экипажа расскажут "черные ящики", хотя пока нашли только два из трех. Вопросов остается много. Если ситуация была настолько аварийной, то почему экипаж не прибег к катапультным устройствам? Жестких, как правила движения, инструкций по поводу катапультирования не существует. Пока неизвестно, какие указания отдал командир экипажа перед вылетом, ведь в таких случаях все решается по ситуации. Я, как человек отлетавший очень много, даже в отсутствие расшифровки записей "черных ящиков" могу сказать: экипаж боролся до последнего.

А то, что авария - это показатель упадка стратегической авиации, - просто домыслы обывателей. Вероятно, именно этого хотят наши вероятные противники. Наше государство, как и другие, имеет концепцию национальной безопасности. О закате стратегической авиации не может быть и речи, а отказы техники были, есть и будут, ведь абсолютной надежности не существует. Вот недавно в США, во время праздника, F-16 упал на глазах у всех, а летчик катапультировался.

Алексей Хасанов, начальник Степновского районного управления ГО и ЧС:

- Спасатели были на месте уже вскоре после катастрофы, поэтому я могу сказать, что никто из пилотов не пытался катапультироваться. Один из них лежал на земле с полураскрывшимся парашютом, но открылся он из-за удара. Пиротехнические капсулы, активирующие катапульту, не сработали не из-за поломки, а из-за того, что ими просто не воспользовались. Упал самолет на пустой местности - даже ни одного столба не сшиб. Рядом никого не было, там даже посевов нет - степь более-менее ровная. Возможно, экипаж уводил Ту-160 от подземного газохранилища. Упали они в семи километрах от него.

Владимир Сливяк, сопредседатель группы "Экозащита":

- В том месте, где упал Ту-160, действительно есть и газохранилище, и склад химического оружия, который, правда, засекречен. Еще во времена Советского Союза там базировались баллистические ракеты, так что они могут там быть тоже. Хотя насчет того, что бомбардировщик этот мог бы при падении причинить им серьезный вред, сильно сомневаюсь, потому что ракетные шахты строятся так, чтобы с ними трудно было бы что-то сделать. Ближайшая атомная станция - в Балаково. А до Балаково он не долетел"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Столичная вечерняя газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка