Коммерсантъ
1 октября 2003, 10:37
Авиастроители вступились за своего
ФГУП ЗиК является разработчиком и производителем двигателей для вертолетов семейств "Ми" и "Ка". Более 90% российского вертолетного парка оснащено двигателями завода. В 2002 году ЗиК совместно с ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) начали разработку вертолетного двигателя ВК-1500.
Весной ЗиК объявил о планах акционирования и вывода его из состава МиГа. На базе предприятия предполагалось создать ОАО, контрольный пакет акций которого принадлежал бы государству. Но в процессе реформирования возник конфликт между гендиректором РСК МиГ Николаем Никитиным и генконструктором ЗиКа Александром Саркисовым. Летом господин Саркисов был уволен со своего поста по решению генерального директора МиГа.
Но коллеги Александра Саркисова решили поддержать уволенного генерального конструктора. Главы 36 крупнейших авиастроительных предприятий России и СНГ направили письмо на имя премьер-министра Михаила Касьянова. По сообщению агентства "Интерфакс-АВН", топ-менеджеры требуют "прекратить развал одного из ключевых производств авиадвигателей" и восстановить в должности уволенного генерального директора. Среди подписавшихся под письмом - руководители ОАО "Мотор Сич", ОАО "Сухой", ОАО "Камов", Ташкентского авиационного производственного объединения, ОАО "Илюшин", ОАО "Яковлев", Казанского вертолетного завода, МВЗ имени Миля, Улан-Удэнского авиазавода. Как утверждается в письме, после смены руководства ситуация на ФГУП ЗиК "резко ухудшилась" и уникальное ОКБ по разработке вертолетных двигателей "разваливается".
Заместитель гендиректора РСК МиГ Вячеслав Милешко вчера предположил, что подписи под письмом Александр Саркисов собрал на Московском авиакосмическом салоне (он проходил в конце августа). Господин Мелешко заявил Ъ: "Мы предупреждали господина Саркисова, чтобы он занимался работой главного конструктора, а не заменял собой генерального директора. Но понимания мы не нашли и вынуждены были принять решение о его увольнении. Но все решения, принятые руководством МиГа, сделаны в соответствии с федеральным законодательством, и никто не собирается их отменить". По мнению топ-менеджера МиГа, "о развале предприятия не может идти речи". А как заявил Ъ Александр Новиков, заместитель гендиректора РСК МиГ), никаких решений об отмене приказа об увольнении господина Саркисова руководство "Росавиакосмоса" не принимало.
В департаменте правительственной информации Ъ заявили, что Михаил Касьянов заинтересован в решении этого конфликта. По словам источника, "обращения такого количества руководителей стратегических предприятий просто нельзя игнорировать". Возможно, Александр Саркисов добьется своего, ведь за него заступилось такое количество уважаемых в авиационной промышленности людей. Однако ни в одном из опрошенных Ъ авиапредприятий, руководители которых подписали воззвание, не смогли объяснить, в чем же заключается развал ЗиКа. Александр Саркисов вчера был недоступен для комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству