Источник: сайт «Газета»
Опубликовано: 01.10.2003, 10:53

Air France породнилась с KLM

Чтобы противостоять "дешевым" авиаперевозчикам


Европейские авиагиганты - французская Air France и голландская KLM - вчера договорились о слиянии. Новый холдинг будет называться Air France-KLM. На 81% он будет принадлежать французской стороне и на 19% - голландской. Правда, Еврокомиссия недовольна наметившейся в последнее время монополизацией авиарынка, и сделка между Air France и KLM может вызвать массу нареканий, поскольку эти компании дублируют друг друга более чем на 30 направлениях.

О возможности сделки с Air France впервые заговорили в конце прошлого года. Однако только вчера, после заседания советов администрации и профсоюзов авиакомпании KLM, было наконец официально объявлено об объединении. 81% новообразованного холдинга Air France-KLM будет принадлежать французской стороне (государству и Air France) и 19% - голландцам. Также планируется, что доля государства в капитале Air France снизится с 54 до 44%. На первом этапе менеджмент будет объединен, но сохранятся два самостоятельных бренда: KLM и Air France. Однако эксперты полагают, что со временем Air France попросту поглотит KLM, поскольку размеры этих компаний несопоставимы.

KLM, испытывающая серьезные финансовые проблемы, искала партнера в Европе с 2000 года. Эти поиски подхлестнул разразившийся после 2001 года глобальный кризис, вызванный снижением экономической активности, терактами 11 сентября, войной в Ираке и атипичной пневмонией. В прошлом году, по оценкам Европейской ассоциации авиакомпаний, убытки авиакомпаний составили 2,4 млрд. долларов.

В разное время руководство KLM пыталось договориться о создании альянса с British Airways (ВА) и Alitalia. Однако эти попытки не увенчались успехом. Между тем положение KLM все более ухудшалось, и в апреле этого года компания объявила о сокращении трех тысяч рабочих мест, а долги компании составили 558 млн. евро. Долги KLM могут сказаться на дальнейшем развитии объединенной компании.

В то же время официальные лица ВА обратились к Еврокомиссии с просьбой "проверить, как обстоят дела с этой сделкой". Британский авиаперевозчик, сам только недавно объявивший об объединении со Swiss, теперь опасается появления монополиста на рынке.

Дело в том, что при успешном завершении сделки будет образована крупнейшая в мире по объему продаж авиакомпания. По состоянию на конец марта этого года суммарный годовой оборот Air France и KLM составил 22,65 млрд. долларов, что на 5,35 млрд. выше аналогичного показателя мирового лидера авиаиндустрии - компании American Airlines. По прогнозам аналитиков, Air France-KLM получит четверть рынка европейских авиаперевозок. Так, в этом финансовом году Air France перевезет около 43 млн. пассажиров, и, контролируя таким образом 17,6% рынка авиаперевозок, выйдет на первое место в Европе. KLM же, по данным самой компании, перевозит около 14 млн. пассажиров в год.

Еврокомиссия недовольна наметившейся в последнее время монополизацией авиарынка, и сделка между Air France и KLM может вызвать массу нареканий, поскольку эти компании дублируют друг друга более чем на 30 направлениях. Таким образом, они смогут диктовать свои ценовые условия рынку, а тот, в свою очередь, пассажиру. К тому же беспокойство у европейских властей вызывает и возможное массовое сокращение сотрудников в обеих авиакомпаниях.

Появление нового мощного авиаперевозчика в Европе может принести пользу российскому "Аэрофлоту", у которого есть соглашения о код-шеринге (общих рейсах под одним кодом для обеих авиакомпаний) и о стыковочных рейсах с Air France. А при слиянии KLM и Air France сеть маршрутов расширится, что в итоге позволит российским пассажирам за меньшие деньги добраться практически в любую точку мира. Впрочем, сервис в "Аэрофлоте" и Air France недотягивает до KLM, и неизвестно, чьи стандарты станут базовыми в новом холдинге.

 

Дайджест прессы за 1 октября 2003 года | Дайджест публикаций за 1 октября 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: С-54, Air France, American Airlines (в процессе тестирования)