Опубликовано: 01.10.2003, 14:25
 

Японские авиакомпании получат господдержку


Япония помогает крупнейшим национальным перевозчикам Japan Airlines и All Nippon Airways справиться с последствиями эпидемии атипичной пневмонии, вызвавшей значительное снижение объема пассажирских авиаперевозок. Компании получили от государственного Банка развития Японии кредиты размером $765 млн и $135,8 млн. Такие действия вряд ли вызовут одобрение ЕС - Еврокомиссия последовательно выступает против государственного субсидирования убыточных авиакомпаний, считая, что это негативно сказывается на состоянии рынка.

Japan Airlines и All Nippon Airways - крупнейшие авиакомпании Японии. За II квартал этого года их чистые убытки составили $698 млн и $165,7 млн соответственно. Операционные доходы в 2001 г. составляли $10,6 млрд и $8,29 млрд. Член Star Alliance, в который входят также Lufthansa и SAS, All Nippon Airways занимала в 2001 г. восьмое место в мире по объемам пассажирских перевозок.

По словам представителя Japan Airlines Хирохиде Ишикавы и представителя All Nippon Airways Казуюки Ивакаты, в мае этого года оба заемщика направили в банк письма с просьбой о выделении помощи, необходимой для преодоления негативных последствий эпидемии атипичной пневмонии, вызвавшей стагнацию в сфере международных пассажирских перевозок. Эпидемия разгорелась весной этого года, и больше всего от болезни пострадали страны Юго-Восточной Азии.

Другой представитель Japan Airlines сказал, что условия 10-летнего займа Банка развития Японии "выгодны по сравнению с обычными коммерческими ставками займов". Он не стал раскрывать подробности сделки, сообщив лишь, что полученные деньги пойдут на капитальные инвестиции, рефинансирование корпоративных облигаций и выплату долга. Кредит All Nippon Airways, сроки погашения которого также не разглашаются, пойдет на выплату задолженности компании.

По оценкам Japan Airlines, из-за эпидемии атипичной пневмонии операционная прибыль компании сократится за 2003 финансовый год на $1,04 млрд. Japan Airlines особенно сильно пострадала от распространения вируса атипичной пневмонии в Азии, которое привело к резкому сокращению пассажиров на маршрутах Китай - Япония. В мае число заявок на рейсы компании сократилось по сравнению с маем предыдущего года на 80%.

Меры японского правительства вряд ли найдут поддержку среди мировых авиаперевозчиков. Многие, особенно европейские, авиакомпании и политики жалуются на то, что правительства оказывают терпящим бедствие авиакомпаниям финансовую помощь, указывая на то, что это существенным образом влияет на рынок международных авиаперевозок. После событий 11 сентября 2001 г. Банк развития Японии выдал национальным авиакомпаниям займов на сумму $2,17 млрд.

FT

 

Дайджест прессы за 1 октября 2003 года | Дайджест публикаций за 1 октября 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.