О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершился третий этап реализации программы по созданию Российского Регионального Самолета (RRJ): выбраны поставщики систем авиалайнера

Компания "Гражданские Самолеты Сухого" в рамках программы по созданию семейства ближнемагистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ) объявила о выборе компаний-поставщиков основных систем нового самолета. 10 октября состоялась церемония вручения официальных писем, подтверждающих статус поставщиков. Победителями тендера были названы следующие компании:
  • Аварийно-спасательное оборудование - Air Cruiser (Zodiac);
  • Вспомогательная силовая установка - Honeywell/НПО "Салют";
  • Топливная система - Intertechnique (Zodiac)/ОАО "Абрис";
  • Тормозная система - Goodrich;
  • Противопожарная система - A Curtiss Wright Company, Autronics;
  • Кислородная система - B/E Aerospace/ОАО "Респиратор";
  • Интерьер - B/E Aerospace;
  • Электрическая система - Hamilton Sundstrand;
  • Авионика - Thales/ОАО "Авиаприборхолдинг";
  • Кресла пилотов - IPECO;
  • Шасси - Messier Dowty/ОАО "Гидромаш";
  • Система управления самолетом - Liebherr/ОАО "Электроприбор";
  • Система кондиционирования воздуха, Система автоматического регулирования давления;
  • Система противообледенения - Liebherr/ОАО "Теплообменник".

    Выбор поставщиков систем самолета являлся одним из основных условий реализации третьего этапа проекта. Предпочтение отдавалось всемирно известным компаниям-интеграторам, имеющим опыт работы и налаженные партнерские связи с российскими производителями. Такой подход позволяет снизить расходы на разработку, обеспечить сертификацию продукта в соответствии с российскими и западными стандартами.

    Генеральный директор компании "Гражданские самолеты Сухого" Андрей Ильин отметил: "Каждый из выбранных поставщиков имеет заслуженный авторитет как среди производителей, так и среди авиакомпаний. Уверен, что опыт и нацеленность на результат всех участников проекта и впредь обеспечат его динамичное развитие. Широкая международная кооперация, позволяющая использовать в рамках проекта RRJ потенциал как российских, так и западных компаний, - залог его успеха. Кроме того участие в проекте откроет российским производителям выход на мировой рынок".

    Протокол об успешном завершении третьего этапа проекта был подписан техническим советом проекта 10 октября. Ему предшествовала очередная плановая встреча рабочих групп компаний "Гражданские самолеты Сухого" и "Боинг", проходившая с 5 по 10 октября в Москве. На встрече обсуждались вопросы маркетинга, разработки, производства, сертификации, послепродажного обслуживания самолетов семейства RRJ.

    "Мы весьма удовлетворены результатами встречи с командой "Сухого", работающей над этим проектом. Пройден очередной, важный этап в создании Российского регионального самолета. Я уверен, что и дальше наша совместная работа будет плодотворной", - сказал Билл Джаррелл (Bill Jarrell), директор проекта RRJ от компании "Боинг".

    Кроме выбора поставщиков, результатом третьего этапа является подтверждение технических характеристик авиалайнера и определение ценовых границ.

    По итогам третьего этапа авиакомпании-заказчики получат более детальное предложение. В ноябре состоится первое заседание Консультативного Совета, в который вошли представители авиакомпаний для совместной выработки требований к конфигурации и характеристикам самолетов RRJ, к программе послепродажной поддержки и экономики эксплуатации.

    Семейство самолетов Russian Regional Jet

    Семейство Российских региональных самолетов состоит из шести версий самолетов с оптимизированной пассажировместимостью (60, 75 и 95 мест) и дальностью полетов (базовая и увеличенная дальность перелетов).

    Все версии имеют единую форму крыла и единый двигатель (SM146 совместного производства компании Snecma Moteurs и НПО "Сатурн") и максимально унифицированы по элементам планера и составу оборудования, что снижает стоимость не только разработки и производства, но также эксплуатации, ремонта, обучения экипажа и технического персонала авиалиниями.

    Перспективный объем продаж самолетов семейства RRJ оценивается более чем в 12 млрд. долларов. Общий прогнозируемый спрос на самолеты семейства RRJ составит около 800 машин в течение 20 лет.

    ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого"

    100% дочернее предприятие ОКБ "Сухой" с 2000 года занимается гражданскими проектами корпорации "Сухой", основным из которых является разработка семейства регионально-магистральных самолетов RRJ максимально унифицированных между собой, совместно с компаниями АК им. Ильюшина, КБ Яковлева и Боинг - Гражданские Самолеты. Недавно проект семейства RRJ стал победителем Государственного тендера на разработку регионального самолета, объявленного Росавиакосмосом и будет внесен в Федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 г."

    Компания "Боинг-Гражданские самолёты"

    Компания "Боинг-Гражданские самолёты" с главным офисом в Рентоне, штат Вашингтон - крупнейший в мире производитель гражданских самолётов. Boeing, производитель пассажирских самолетов большой вместимости, не имеет самолета, подобного RRJ. (Боинг -717 предназначен для перевозки 106 пассажиров на коротких маршрутах, с быстрым оборотом рейсов и высокой частотой вылетов. Сектор рынка пассажирских перевозок этого самолёта отличается от рынка, для которого проектируется региональный самолёт.) Роль Boeing будет заключаться в организации продаж через его всемирную маркетинговую сеть и послепродажном обслуживании самолета RRJ. Также Boeing окажет помощь в сертификации самолета в США и Европе....
    Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
  • Загрузка