Источник: информационное агентство «Интерфакс-АВН»
Опубликовано: 28.10.2003, 14:24

ТМКБ "Союз" завершает подготовку к началу государственных совместных испытаний нового авиационного двигателя РД-1700


Тушинское моторостроительное конструкторское бюро "Союз" (ТМКБ "Союз") завершает подготовку к началу государственных совместных испытаний нового авиационного двигателя РД-1700, предназначенного для установки на учебно-тренировочные самолеты типа МиГ-АТ.

"Всего планируется провести испытания по 64 позициям. Они будут разбиты на два этапа - стендовые и летные", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, общий объем стендовых испытаний составит ориентировочно 15 тысяч часов. Опытная партия авиадвигателей для проведения стендовых и летных испытаний будет состоять из 12 РД-1700, из которых 7 уже построены".

Источник сообщил, что во втором полугодии 2004 года планируется начать летные испытания авиадвигателя. В настоящее время есть два предложения - провести испытания РД-1700 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ или на МиГ-АТ в "косом" варианте (один двигатель - опытный, один - штатный).

"Вариант с Ил-76ЛЛ весьма дорог, поэтому разработчики двигателя склоняются к необходимости проведения летных испытаний на МиГ-АТ в "косом" варианте" - сказал собеседник агентства.

По его словам, большую помощь в создании РД-1700 ТМКБ "Союз" оказывает Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), который осуществляет методологическое и методическое сопровождение разработки.

Источник отметил, что в настоящее время ведется активная работа по включению темы создания РД-1700 в государственный оборонный заказ на 2004 год.

"В настоящее время работы по созданию РД-1700 финансируются по линии гособоронзаказа примерно на 10 процентов. Остальные 90 процентов составляют средства самих участников программы создания авиадвигателя", - сказал источник.

По его словам, в ходе уже проведенных испытаний авиадвигателя РД-1700 получены характеристики, соответствующие техническому заданию на создание авиадвигателя, выданному Минобороны в 1997 году.

Источник сообщил, что Завод имени Чернышева, тесно сотрудничающий с ТМКБ "Союз", начал подготовку производства к выпуску нового двигателя.

"В случае прекращения финансирования работ по созданию авиадвигателя РД-1700 со стороны ВВС РФ, участники программы будут продолжать их за счет собственных средств. Но теперь уже в интересах иностранного заказчика", - сказал источник.

По его словам, наибольшие шансы на продвижение МиГ-АТ с авиадвигателями РД-1700 имеются в южно-азиатском регионе.

На сегодняшний день в проект создания РД-1700, который является базовым двигателем для разработки РД-2500 и всего семейства авиационных ТРДД в классе тяги 1700-4000 кгс вложено 800 млн. рублей. В изготовлении комплектующих для этого двигателя задействовано 128 российских предприятий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 октября 2003 года | Дайджест публикаций за 28 октября 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, МиГ-АТ, Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" (в процессе тестирования)