О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный парк "Армавиа" пополнился ближнемагистральным самолетом ATR-42

Сегодня в Ереван прибыл первый ближнемагистральный самолет ATR42-320, разработанный франко-итальянским самолетостроительным консорциумом ATR. Самолет взят в лизинг у компании Avions de Transport Regional G.I.E. и зарегистрирован в Реестре воздушных судов Республики Армения под номером ЕК - 42023.

Данный самолет выпущен в 1990 году и до 2003 года эксплуатировался в авиакомпании KHALIFA (Алжир). В рамках подготовки к передаче самолета в распоряжение авиакомпании "Армавиа" было проведено его техническое обслуживание и переоборудование в техническом центре Air Littoral Industrie (Монпелье, Франция).

Эксплуатация современного ближнемагистрального самолета для полетов на региональных, более коротких воздушных линиях позволит авиакомпании "Армавиа" отказаться от использования устаревших и не отвечающих международным требованиям советских самолетов Ан и Як. Это также позволит сократить прямые расходы на региональных воздушных линиях, где нет существенного пассажиропотока, что лучшим образом отразится на стоимости таких полетов.

Предполагается, что новый самолет будет использоваться на рейсах "Армавиа" из Еревана в Минеральные Воды, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь и Одессу.

Справка

Летно-технические данные самолета ATR42-320 (ЕК - 42023):
Количество пассажиров, макс. — 48 человек;
Практическая дальность полета — 1 940 км;
Крейсерская скорость — 500 км/ч;
Высота полета, макс. — 7 620 м;
Взлетная масса, макс. — 16 900 кг;
Запас топлива, макс. — 4 500 кг;
Расход топлива — 600 кг/ч.

Модель ATR42-320 является модифицированным вариантом самолета ATR42-300. Она отличается более мощными турбовинтовыми двигателями (ТВД), что позволяет осуществлять эксплуатацию воздушного судна в условиях жаркого климата и аэродромов, расположенных на большой высоте над уровнем моря. На данном самолете установлены два ТВД Pratt&Whitney Canada PW121А мощностью 2100 л.с. и диаметром шестилопастных воздушных винтов 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы Benedix-King, в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи.

Лайнер оборудован системой аэронавигации и радиостанцией, соответствующими требованиям для выполнения полетов в западноевропейском воздушном пространстве, а также системой RVSM, обеспечивающей полеты с уменьшенным минимумом вертикального эшелонирования.

Производитель самолета — международный консорциум ATR был образован в 1980 году итальянской фирмой Aeritalia (в настоящее время — Alenia) и французской Aerospatiale для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Ранее, в конце 1970-х годов, эти компании разработали соответственно однотипные проекты 35-местных турбовинтовых самолетов AIT-230 и AS35. Самолет ATR-42 стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний. Официально его программа началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре — в США. В 1986 г. начались массовые поставки самолетов ATR-42. В настоящее время марка ATR является лидером рынка среди 40-70 местных турбовинтовых самолетов, в 103 авиакомпании мира поставлены более 670 самолетов.

В дальнейшем на основе исходного самолета ATR42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR42-320, ATR42-400, ATR42-500 и семейство самолетов ATR72 с увеличенным числом мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Армавиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка