Самарское обозрение
9 января 2004, 10:30
"Двигатели НК" вышли на финишную прямую
Как сообщил "СО" Юрий Коптев, 23 декабря были урегулированы все спорные моменты, касающиеся вхождения в корпорацию ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" и ОАО "Казанское производственное предприятие "Авиамотор". Тем самым было устранено последнее препятствие на пути создания корпорации "Двигатели НК".
Создание холдинга на базе самарских предприятий авиационно-космической отрасли началось в 2001 году. Согласно постановлению правительства РФ № 713, предполагалось включить ОАО "Моторостроитель" в "Российские ракетные двигатели", а ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" - в корпорацию "Комплекс им. Кузнецова". Правда, в ходе перетасовки предприятий в различные холдинги выяснилось, что один из главных смежников "Моторостроителя" - ОАО "Металлист-Самара" - не попал ни в одно из объединений.
Все самарские авиационно-космические предприятия в той или иной степени задействованы в выпуске как ракетных, так и авиационных двигателей, а также созданных на их основе приводов для газоперекачивающих станций. Например, СНТК, формально являясь универсальным предприятием, в последнее время на 90% работает в авиационном секторе. В результате в список участников создаваемой корпорации "Двигатели НК" вошли все самарские предприятия. 29 января 2003 года комиссией по реализации федеральной целевой программы "Реформирование оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)" под председательством Ильи Клебанова было принято решение о создании ОАО "Корпорация "Двигатели НК". В состав корпорации вошли СНТК им. Н.Д. Кузнецова, "Моторостроитель", СКБМ, "Металлист-Самара" и два татарских предприятия, Казанское МПО и "Авиамотор". Предполагалось, что объединенный комплекс получит дополнительные ресурсы для форсирования стратегически важных программ - доводки авиадвигателя НК-93 и развертывания серийного производства двигателей для газоперекачивающих агрегатов мощностью 10, 12 и 16 МВт. Летом на шестом Международном авиакосмическом салоне МАКС-2003 был официально представлен глава корпорации Сергей Тресвятский. Однако завершить организационные процедуры мешала позиция правительства Татарстана. Последнее не собиралось отдавать свою собственность безвозмездно, и в течение долгого времени стороны пытались решить данную проблему. В итоге победил сценарий, предложенный самарским губернатором Константином Титовым. Было решено, что Татарстан внесет свои пакеты (25,4% акций Казанского МПО и 26,4% "Авиамотора") в уставный капитал создаваемой корпорации. Титов считает, что для Мингосимущества нет принципиальной разницы, получит государство 100% акций корпорации или 84%, и его позиция получила поддержку.
На прошлой неделе, по словам Юрия Коптева, на совещании в Казани были сняты все оставшиеся вопросы по вступлению в холдинг Казанского моторостроительного объединения. Коптев сообщил "СО", что администрация Татарстана станет акционером корпорации "Двигатели НК", и юридически это будет оформлено в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет