Reuters
14 января 2004, 18:48
Разбившийся в Ташкенте Як-40 врезался в забор, не сумев сесть в тумане
Самолет, совершавший внутренний рейс 1154 из Термеза на границе с Афганистаном, рухнул в канал у границы аэропорта всего в 50 метрах от жилых домов.
"Я услышала громкий шум, а потом два мощных взрыва, и увидела яркую вспышку. Я подумала, что началась война", - сказала жительница ближайшего к месту катастрофы дома, представившаяся Настей.
Среди пассажиров разбившегося самолета был глава миссии ООН в Узбекистане 56-летний Ричард Конрой, а также представитель американской гуманитарной организации World Concern, гражданин США Ричард Пеннер того же возраста. Кроме того, на борту находились два афганских бизнесмена, четыре женщины и ребенок.
"Был сильный туман. Самолет сделал первый круг над аэропортом. Заходил на посадку со второй попытки. Попытался опять взлететь и ударился о забор", - сказал журналистам представитель Службы национальной безопасности на месте трагедии в среду утром.
Генеральный прокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров сказал на брифинге в тот же день, что самолет 1975 года выпуска почти исчерпал полетный ресурс.
"При ресурсе в 38.000 часов на момент катастрофы он отлетал 37.000 часов. Последний ремонт проводился в 1999 году", - сказал прокурор.
По его словам, "черный ящик" разбившегося самолета уже обнаружен. Расследованием причин катастрофы занимается правительственная комиссия; уголовное дело возбуждено по статье "нарушение правил эксплуатации на транспорте".
"Прямые данные о теракте отсутствуют, но эта версия будет отрабатываться в ходе расследования", - сказал прокурор.
Самолет принадлежал Национальной авиакомпании Узбекистана, эксплуатировавшей до катастрофы семь Як-40 и еще несколько десятков самолетов советского и зарубежного производства.
Это вторая авиакатастрофа за историю авиакомпании. В 1999 году при заходе на посадку в аэропорту Турт-Куль в Каракалпакии на западе страны перевернулся Як-40, в результате чего двое человек погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Reuters». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале
Март 29, 2024
Начались продажи авиабилетов между столицей Чукотки и Хабаровском на летний период
Март 29, 2024
В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing