О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

2003 год - знаменательный год для "Эрбас"

2003 год был знаменательным годом для "Эрбас". В 2003 году "Эрбас" стал авиастроительной фирмой №1 в мире.

За 2003 год "Эрбас" поставил заказчикам 305 самолетов, что немного превышает намеченные 300 поставок и практически соответствует уровню 2002 года (303 самолета), несмотря на трудности и неопределенности, которые мировая индустрия воздушных перевозок переживала в 2003 году.

В 2003 году поставки самолетов "Эрбас" составили 52% от общемировых. Среди поставленных самолетов были первые А318 для Frontier Airlines (США) и Air France и первые А340-500 для авиакомпаний Qatar, Emirates и Singapore Airlines. Благодаря этим поставкам с учетом небольших поступлений от деятельности Airbus Military, оборот "Эрбас" за 2003 год составил 19,3 млрд. евро.

"Эрбас" получил от 24 компаний в общей сложности 284 твердых заказа на сумму 32,8 млрд. долл. в каталожных ценах, что составляет 54% годовых мировых продаж магистральных самолетов с числом мест более 100. Твердые заказы были размещены на постройку 155 узкофюзеляжных самолетов семейства А320, 6 А300-600, 89 лайнеров семейства А330/А340 и 34 новейших двухпалубных А380. С учетом уведомлений об отказах от ранее заказанных самолетов, число заказов (net order book), размещенных в "Эрбас" в 2003 году, составило 254 единицы, на которые приходится 52% рынка продаж.

В целом эти результаты свидетельствуют о постепенном закреплении лидерства "Эрбас" во всех сегментах отличающегося жесткой конкуренцией рынка магистральных самолетов. "Эрбас" сегодня предлагает универсальный модельный ряд вместимостью от 100 до 555 мест, который четко становится все более предпочитаемым индустрией авиаперевозок. Успех особенно заметен в классе широкофюзеляжных самолетов. Размещение заказов четырьмя компаниями, их которых две новых, на двухпалубный А380, первый полет которого запланирован на начало 2005 года, является значительным достижением и свидетельствует о заинтересованности индустрии перевозок в этом новейшем лайнере. На самолеты семейства А330/А340 было получено свыше 80% заказов в соответствующем классе.

Благодаря этим заказам, "Эрбас" в состоянии поддерживать на высоком уровне общее количество подлежащих выполнению заказов (delivery backlog), которое составляет 1454 единицы. Такой задел заказов обеспечивает загрузку производства примерно на пять лет при существующих темпах выпуска самолетов.

С точки зрения перспектив развития производственных программ, в 2003 году "Эрбас" не только успешно преодолевал трудности, сложившиеся в авиационной отрасли, но смог добиться большего. Начались поставки авиакомпаниям нового А318, обладающего наименьшей размерностью среди узкофюзеляжных самолетов "Эрбас" и рассчитанного на перевозку 107 пассажиров в типовой компоновке, и А340-500, обладающего самой большой дальностью полета и способного летать без посадки из Сингапура в Нью-Йорк. Согласно принятому плану с соблюдением установленных сроков продолжались работы по программе А380. Идет изготовление элементов и основных сборочных узлов планера самолета на всех расположенных в Европе заводах "Эрбас" с привлечением подрядчиков и поставщиков из разных стран мира. Завершается сборка первых крупных секций и агрегатов планера, поставка которых на линию окончательной сборки в Тулузе начнется в апреле 2004 года.

В военной области главным достижением года стал официальный запуск программы А400М, состоявшийся 27 мая, когда Объединенное агентство по закупкам вооружений OCCAR, представляющее интересы семи входящих в НАТО стран-заказчиков, и Airbus Military подписали контракт на закупку 180 таких самолетов. Затем был сделан выбор двигателя и воздушных винтов для А400М и представлен заказчикам "Детальный план осуществления и сопровождения программы".

Комментируя достигнутые результаты, президент "Эрбас" Ноэль Форжар (Noel Forgeard) сказал: "В целом, "Эрбас" достаточно уверенно справился с трудностями 2003 года и, благодаря своему высококонкурентоспособному модельному ряду, являющемуся самым современным и универсальным в авиастроении, находится сейчас в выгодном положении, чтобы в полной мере воспользоваться восстановлением спроса на самолеты, когда это произойдет. Относительно 2004 года мы ожидаем, что спрос останется невысоким, и рассчитываем поставить около 300 самолетов".

Акционерами "Эрбас", штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE SYSTEMS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка