О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Энергопрому" приглянулось "Новосибирск Авиа"

На этой неделе ФГУП "Новосибирск Авиа" объявлено банкротом. Одновременно свою заинтересованность в активах предприятия подтвердил конкурент авиапредприятия - ФГУП "Томскавиа", а по информации "КС", активы "Новосибирск Авиа" приглянулись и одной из российских ФПГ - компании "Энергопром". В самом "Энергопроме" эту информацию не отрицают.

ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" имеет в парке более 40 воздушных судов (Ан-2 - 13 самолетов, Ан-24 - 11, Ан-30 - 11; Ми-8Т - 5 вертолетов, Ми-2 - 3). Из 11 самолетов Ан-30 эксплуатируется пять, из пяти вертолетов Ми-8 используется два. В 2003 году доходы составили 190,3 млн руб., расходы - 199,7 млн руб., убытки - 3,3 млн руб. Дебиторская задолженность в 2003 году - 70,8 млн руб. Кредиторская - 141,5 млн руб.

Как рассказал "КС" директор департамента транспортного комплекса администрации Новосибирской области Владимир Никонов, летом прошлого года коллектив ФГУП "Новосибирск Авиа" обратился к губернатору Виктору Толоконскому с просьбой помочь предприятию выйти из кризиса. Была создана специальная комиссия (в нее вошли представители обладминистрации и специалисты государственной службы гражданской авиации), которая должна была найти выход из кризисной ситуации. Комиссия рекомендовала руководству ФГУП объявить предприятие банкротом и провести процедуру финансового оздоровления, чтобы не допустить распродажи имущества за долги.

Как сообщил "КС" заместитель гендиректора ФГУП "Новосибирск Авиа" Валерий Ефремов, на этой неделе арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил заявление руководства "Новосибирск Авиа" о признании компании банкротом. В настоящее время на предприятии введено внешнее наблюдение. Также 21 января стало известно о том, что сертификат эксплуатанта "Новосибирск Авиа", необходимый для осуществления перевозок, продлен на полгода.

Впрочем, как считает руководитель Западно-Сибирского управления федеральной службы воздушного транспорта Владимир Тасун, "сомнительно, что "Новосибирск Авиа" за год сможет самостоятельно избавиться от груза долгов". По его словам, если "Новосибирск Авиа" прекратит свое существование, катастрофы на рынке гражданской авиации западной Сибири не произойдет: "За 2003 год отправки пассажиров из аэропорта "Северный" (структура "Новосибирск Авиа") составили 32,9 тыс. человек. По сравнению с общим количеством отправок из аэропортов Западной Сибири (1,5 млн пассажиров), показатели "Новосибирск Авиа" не имеют решающего значения". А гендиректор аэропорта Толмачево Андрей Лобкин в беседе с корреспондентом "КС" отметил: "Нельзя сказать, что мощности Толмачево загружены до предела. Мы можем спокойно принимать большой поток самолетов, в том числе суда малой авиации".

Но, как считают в Западно-Сибирском управлении воздушным транспортом, говорить о катастрофе пока рано. На 2004 год Минимущество запланировало приватизацию большинства ФГУПов и государственных авиапредприятий, в том числе "Новосибирск Авиа". Первоначально авиапредприятия будут преобразованы в акционерные общества со 100-процентной долей государства. Предстоящее акционирование вкупе с действующим сертификатом делают активы "Новосибирск Авиа" привлекательным для деловых кругов.

По мнению Владимира Тасуна, в случае смены формы собственности вероятна продажа целым комплексом и, в дальнейшем, преобразование "Новосибирск Авиа", например, в бизнес-аэропорт. По словам Тасуна, уже сейчас интерес к новосибирскому предприятию проявляют крупные московские структуры, готовые выкупить долги "Новосибирск Авиа".

По информации "КС", одной из таких заинтересованных структур является группа компаний "Энергопром". Начальник отдела маркетинга "Энергопрома" Сергей Королев заявил "КС": "Мы не отрицаем эту информацию, однако предоставить официальные комментарии пока не готовы".

Для "Энергопрома" авиационный бизнес - освоенная сфера. Компания является владельцем контрольного пакета акций авиакомпании "Аэробратск", гендиректор которой Владимир Односторонцев выступал кандидатом на пост гендиректора аэропорта Толмачево. Как сообщили "КС" в Восточно-Сибирском межрегиональном управлении воздушным транспортом, авиакомпания "Аэробратск" создана в 2001 году на базе Братского авиапредприятия. Сегодня компания демонстрирует успехи: увеличен парк авиатехники, расширилась маршрутная сеть и реконструировано здание аэровокзала в Братске. Аэропорт "Аэробратск" имеет возможность принимать самолеты типа "Ил", "Ту", "Боинг", "Дуглас" и другие.

Еще один вариант существования "Новосибирск Авиа" - передача Минтрансом РФ имущественного комплекса ФГУП "Новосибирск Авиа" на баланс ФГУП "Томскавиа". Руководство "Томскавиа" не раз заявляло о своем желании объединиться с новосибирскими коллегами: это позволит ей превратиться в крупнейшего в Западной Сибири регионального авиаперевозчика. Как рассказал "КС" гендиректор "Томскавиа" Сергей Лабутин: "Если новосибирское предприятие будет лишено сертификата и обанкрочено, мы готовы осуществлять перевозки из Новосибирска по своему сертификату. С 10 декабря мы уже выполняем на наших самолетах полеты по некоторым маршрутам "Новосибирск Авиа".

Независимые аналитики оптимистично оценивают перспективы инвестиций в малую авиацию: хотя сегодня в большинстве случаев малая авиация находится в кризисном состоянии, безусловно, будущее у нее есть - такие перевозки востребованы. Особенно перспективно это направление в сфере бизнес-авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка