О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Оттаве решают судьбу арестованного самолета Ан-124

В Оттаве (Канада) в четверг начнутся двухдневные украинско-канадские консультации относительно судьбы арестованного в этой стране украинского самолета Ан-124 "Руслан".

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МИД Украины, в ходе встречи также планируется провести комплексный анализ сотрудничества двух стран и определить перспективы взаимодействия.

Как ожидается, в консультациях примут участие представители МИД Украины, Департамента иностранных дел и международной торговли Канады, Департамента национальной обороны Канады и Канадского агентства международного развития.

Украинский грузовой самолет Ан-124 был арестован 25 июня 2003 года на территории военной базы в провинции Ньюфаундленд (Канада) за долги государства и частных структур перед кипрской компанией "TMR Energy Ltd" в размере 62 млн долларов.

23 декабря 2003 года Федеральный суд Канады принял решение продать самолет. Стоимость арестованного самолета не превышает 25 млн долларов.

Как отмечают эксперты, данное судебное решение создало прецедент, позволяющий арестовывать другое имущество Украины в странах, признающих решение иностранных судов, до тех пор, пока не будет погашен весь долг.

По данным Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ), в мае 2002 года суд города Стокгольм удовлетворил иск компании "TMR Energy Ltd" к Украине в лице фонда о выплате 42,256 млн долларов за нарушение соглашения о создании на паритетных началах совместного предприятия на базе Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (Луганская область).

В 1993 году Лисичанским НПЗ, "TMR Energy Ltd" и "Лисойлом" было подписано соглашение о модернизации мощностей завода. Позже при проведении корпоратизации Лисичанского НПЗ государство получило свою часть уставного фонда "Лисойла" в размере 50 проц, а остальная часть, принадлежащая "TMR Energy Ltd", осталась в госсобственности.

Расценив происшедшее как бездействие ФГИУ, "TMR Energy Ltd" подала иск в суд Стокгольма. После вступления решения в силу, кипрская компания начала процессы во многих судах мира. На территории Канады "TMR Energy Limited" имеет право совершать действия по аресту имущества Украины для дальнейшей реализации и возмещения ущерба. Какая компания должна истцу еще 20 млн долларов, в ФГИУ не сообщили.

В Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени Антонова утверждают, что бюро не имеет никакого отношения к долгам государства перед кипрской компанией.

20 января Украина подала апелляцию на решение Федерального суда Канады о продаже арестованного самолета Ан-124 "Руслан".

Украина настаивает на том, чтобы она была включена в судебный процесс в качестве стороны. По словам заместителя министра юстиции Василия Мармазова, решение канадского суда "является недостаточно обоснованным и затрагивает права государства (Украины)". Также в Федеральный суд Канады поданы еще две апелляции от ФГИУ и АНТК имени Антонова.

В середине июня разработавшее Ан-124 АНТК имени Антонова и страны-члены НАТО подписали протокол о намерении арендовать на 10 лет самолеты "Руслан" для перевозки техники. Сумма контракта может составить около 1 млрд долларов.

В 1985-1987 годах самолет "Руслан" установил ряд мировых рекордов, в частности по подъему на двухкилометровую высоту 171 тонн 219 килограммов и полета по замкнутому маршруту на расстояние 20 тыс 150 километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка