О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиаагрегат" оттесняет "Гидромаш"

Партнером французской компании Messier-Dowty, выигравшей тендер на поставку шасси для программы "Российский региональный самолет", может стать самарский завод "Авиаагрегат", хотя ранее предполагалось, что им будет нижегородский "Гидромаш". Участие в проекте сулит российскому поставщику заказ более чем на $100 млн.

Программа "Российский региональный самолет" (RRJ) реализуется ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с компанией Boeing. Она рассчитана на выпуск 865 самолетов на 60, 75 и 95 мест с 2007 по 2022 г. Объем продаж самолетов по программе RRJ оценивается более чем в $12 млрд.

В России два крупных производителя авиационных шасси - самарский "Авиаагрегат" и нижегородский "Гидромаш".

"Авиаагрегат" основан в 1936 г. , производит шасси для авиапрома, гидроцилиндры для наземной техники, комплектующие для автопрома. Годовой объем производства предприятия, по неподтвержденной информации, - более 1 млрд руб. , на шасси приходится более 50% от общего объема.

Как сообщил источник на "Авиаагрегате", две недели назад руководство предприятия провело переговоры с вице-президентом компании Messier-Dowty Колином Фернье, который заявил о намерениях сотрудничать с "Авиаагрегатом" по поставкам шасси для программы RRJ. Он отметил, что основным аргументом в пользу "Авиаагрегата" стала большая прозрачность этого предприятия по сравнению с "Гидромашем". По словам источника, в этом случае нижегородский завод "Гидромаш", который первоначально значился партнером Messier-Dowty по программе RRJ, может потерять крупный заказ.

Главный конструктор "Авиаагрегата" Михаил Козлов информацию о предложении Колина Фернье не опроверг, но от дальнейших комментариев по визиту руководства Messier-Dowty на завод воздержался.

Не захотели официально комментировать переговоры и другие их участники - Messier-Dowty и "Гидромаш".

На условиях анонимности сотрудник "Гидромаша" сообщил, что в компании знают о переговорах Messier-Dowty с самарским "Авиаагрегатом". По словам источника, Messier-Dowty обращался к "Гидромашу" с вопросом о возможности партнерства по проекту RRJ еще до объявления тендера на поставку шасси, прошедшего осенью 2003 г. "Французы изначально работали по этой программе с нами", - сказал источник.

"В сентябре в СМИ со ссылкой на пресс-релиз "Гражданских самолетов Сухого" были оглашены итоги тендера на поставку комплектующих, где в списках победителей была обозначена компания Messier-Dowty в партнерстве с нижегородским "Гидромашем", - рассказал Козлов. - Но официального подтверждения этой информации у меня нет".

Однако в пресс-релизе от 23 января 2004 г. , распространенном пресс-службой "Гражданских самолетов Сухого", в списке победителей тендера значилась компания Messier-Dowty в партнерстве с "Авиаагрегатом". Вчера сотрудник пресс-службы сообщил, что в качестве партнеров Messier-Dowty рассматривается и "Гидромаш".

Светлана Иссаева, коммерческий директор "Гражданских самолетов Сухого", подчеркнула, что тендер на поставку шасси для RRJ выиграла именно компания Messier-Dowty и теперь она предполагает привлечь российского партнера. "Мы рекомендовали Messier-Dowty сотрудничать с "Гидромашем" или "Авиаагрегатом", - рассказывает Иссаева, - а они должны сделать выбор по результатам аудита этих предприятий".

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отметил, что замена поставщиков в рамках международных авиапроектов является распространенной практикой в авиапроме и, как правило, связана с пожеланиями зарубежных партнеров.

Сумму заказа, а также стоимость комплекта шасси ни на "Авиаагрегате", ни в компании "Гражданские самолеты Сухого" не назвали, сославшись на коммерческую тайну. По неподтвержденной информации, один комплект шасси стоит от 2% до 5% от цены самолета, или несколько сотен тысяч долларов. Как сообщил источник в компании "Гражданские самолеты Сухого", доля российского партнера Messier-Dowty в производстве шасси должна составить около 50%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка