О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главком ВВС смирился со старостью

Вчера ОАО "Роствертол" передало Минобороны первую партию модернизированных транспортно-боевых вертолетов Ми-24 ПН. Пять "доведенных" машин будут направлены в Центр авиации Сухопутных войск в г. Торжке для разработки методик их боевого применения, а с июля Минобороны планирует продолжить модернизацию парка Ми-24В и Ми-24П из "строя". Стоимость работ не разглашается, однако, по оценкам военных специалистов, она составляет около $1 млн за машину.

Ъ В отличие от ранних модификаций Ми-24, "ПН" оснащен бортовым комплексом радиоэлектронного оборудования БРЭО-24, позволяющим обеспечить круглосуточное боевое использование вертолета с применением всех систем вооружения, пилотирование вертолета в ночных условиях на высотах 50-200 м и высокую точность навигации за счет применения трехмерной цифровой карты местности с интегрированной спутниковой навигационной системой. Комплекс БРЭО-24 включает в себя жидкокристаллический индикатор и очки ночного видения с адаптированным под них светотехническим оборудованием кабины. К существующей прицельной системе вертолета добавлена тепловизионная подсистема, лазерный дальномер и канал управления противотанковыми ракетами. По оценкам специалистов, боевая эффективность модифицированного вертолета в 1,5-1,7 раза превосходит базовый вариант Ми-24.

Контракт на модернизацию пяти вертолетов Ми-24П 1988 - 1989 г.г. выпуска был подписан в середине 2003 года после завершения испытаний серии "ПН". По словам Алексея Самусенко - генерального конструктора МВЗ имени Миля, Ми-24ПН относится к вертолетам четвертого поколения и по ряду характеристик превосходит зарубежные аналоги ударных вертолетов. В частности, Ми-24 не уступает американскому "Апач" по эффективности систем вооружения и значительно превосходит зарубежные разработки по защищенности. "Использование вертолетов в Югославии, Афганистане и Ираке показало, что иностранная техника поражается огнем обычного стрелкового оружия, - пояснил "Ъ" господин Самусенко, - тогда как наши вертолеты "держат" попадание крупнокалиберного пулемета в фонарь кабины. Поэтому, несмотря на значительный износ парка, мы еще вполне конкурентоспособны с нашими "потенциальными друзьями".

Впрочем, из слов главкома ВВС РФ Владимира Михайлова выяснилось, что для ВВС изношенность парка не имеет принципиального значения. Рассказывая прессе о новой машине, главком ВВС РФ Владимир Михайлов заявил, что для него "главное - новая система БРЭО, то, что висит на вертолете и, чтобы оно поражало цели. А то, что обшивке 10-15 лет... какая разница...". Как пояснил "Ъ" господин Михайлов, первая партия "доведенных" машин будет направлена в центр авиации Сухопутных войск в Торжке, где специалисты разработают методики боевого применения новой модели вертолета. Впоследствии Минобороны РФ планирует продолжить модернизацию парка Ми-24В и Ми-24П из "строя", причем, последующие контракты будут оформляться с рассрочкой на срок от года до трех лет.

Кроме того, в этом году на ОАО "Роствертол" планируют поставить небольшую партию Ми-24ПН для военно-воздушных сил Уганды. Стоимость контракта и количество машин не уточняются, однако, судя по количественному составу ВВС африканской республики и фразе генерального директора "Роствертола" Бориса Слюсаря: "большим бы я этот контракт не назвал", речь идет об одной-двух машинах.

Впрочем, основные надежды руководство завода связывает не с модернизацией Ми-24, а с запуском в серийное производство новой машины Ми-28Н. В июне 2003 года он был официально определен в качестве базового ударного вертолета Вооруженных сил, и, по прогнозам руководства, с 2006 года начнется поставка вертолета в войска. При этом Алексей Самусенко заявил "Ъ", что эти машины могли бы поступить на вооружение российских ВВС значительно раньше, если бы заводу-изготовителю не пришлось нести значительную часть затрат на разработку проектно-конструкторской документации и подготовку серийного выпуска вертолетов. Впрочем, по его словам, средства, затраченные "Роствертолом" на изготовление Ми-28Н, будут возвращаться предприятию при серийных продажах вертолета, в том числе и по экспортным контрактам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка