О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейсы отменяются

Мировая отрасль авиаперевозок на пороге очередного кризиса. Из-за угрозы биологического терроризма в минувшие выходные было отменено более 10 рейсов из Европы в США. Отмены рейсов продолжатся и на этой неделе. Аналитики предсказывают новый кризис авиаперевозок.

Проблемы начались в минувшую субботу, когда американские спецслужбы получили информацию о возможной угрозе биологических либо химических атак на борту самолетов, совершающих трансатлантические перелеты. По информации американских спецслужб, новая тактика "Аль-Кайеды" будет заключаться не в захвате самолетов, а в использовании оружия массового поражения. Специалисты министерства внутренней безопасности рассматривают ряд версий активизации террористической сети в Европе. На сегодняшний день существуют две основные версии активизации террористов: первая - "Аль-Кайеда" нуждается в "рекламной акции", чтобы получить очередную порцию денег от покровителей, вторая - что теракты будут приурочены к хаджу в Мекку.

В то же время министерство внутренней безопасности США сохранило уровень террористической угрозы на желтом уровне, так как "теракты угрожают лишь отдельным рейсам". Всего в США существует пять уровней угрозы: красный (максимальный), оранжевый (высокий), желтый (повышенный), синий (средний), зеленый (низкий). В прошлом году накануне Рождества из-за угроз террористических актов уровень угрозы подняли до оранжевого. Тогда подозрения не подтвердились. Сейчас, по словам источника в администрации Белого дома, "угроза более реальна, но мы точно знаем время и место возможных атак".

Изначально говорилось об угрозах рейсам авиакомпаний Air France и British Airways. Но в воскресенье были также отменены рейсы американской авиакомпании Continental Airlines и австралийской Western Аirlines. В авиакомпаниях отмечают, что рейсы пришлось отменить "из-за недостаточных гарантий обеспечения безопасности". От комментариев относительно возможных финансовых потерь во всех авиакомпаниях отказываются. Планировалось, что именно в нынешнем году авиация должна оправиться от последствий атипичной пневмонии и войны в Ираке, однако теперь эти планы под вопросом. От атипичной пневмонии "потери составили свыше 6 миллиардов долларов", заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бизиньяни.

Самым вероятным вариантом теракта спецслужбы считают распыление в салоне самолетов опасных биологических веществ, в частности спор сибирской язвы или оспы. Также есть опасность размещения в багаже источников радиоактивного излучения. Предотвратить такой теракт крайне сложно, поэтому авиакомпании предпочитают перестраховаться.

В 1975 году вступила в силу Конвенция о запрещении биологического оружия. С тех пор разработка его официально прекращена, но неофициальные работы продолжались. К тому же для терроризма не обязательно использовать боевые штаммы (изученные или созданные виды микроорганизмов), можно легко и недорого создать биооружие самим, используя материалы, которые можно выкрасть в любой инфекционной больнице. Спецслужбы посчитали, что отменить ряд рейсов проще, чем обеспечить их безопасность.

Россиянам пока беспокоиться не о чем. Во-первых, мировые и наши террористы авиатранспортом пока не интересовались, а во-вторых, мировые кризисы не отражаются на российском рынке авиаперевозок. "Россия является сейчас страной с одним из самых высоких уровней роста пассажироперевозок на фоне мирового кризиса в отрасли. Так, за 2002 год рост составил 5,8%, а за 8 месяцев 2003 года - около 5%. Россияне больше летают, несмотря на глобальные кризисы вроде войны в Ираке или эпидемии атипичной пневмонии", - говорит аналитик UFG Елена Сахнова.

Справка :

После терактов 11 сентября в США и Европе серьезно озаботились безопасностью полетов. Был усилен контроль в аэропортах, в частности досмотр багажа. Особенно серьезно стали проверять международные рейсы. Рассматривается возможность ношения экипажами самолетов оружия, однако у этой идеи есть как сторонники, так и противники. Пока же было увеличено число авиационных маршалов (лица в штатском с оружием, сопровождающие самолет). После терактов 11 сентября их численность выросла с 32 до нескольких тысяч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка