О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русланы" меняют ориентацию

Необычная форма сотрудничества российских вооруженных сил и частных фирм начала претворяться в жизнь на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Сюда поступили три военно-транспортных самолета Ан-124 "Руслан" из пяти, временно выведенных из состава Военно-воздушных сил России за невостребованностью. Эти машины были переданы в собственность Москвы. Столичное руководство в свою очередь в октябре прошлого года передало самолеты в доверительное управление авиационной компании "Атлант-Союз" сроком на пять лет - правительству Москвы принадлежит 26% уставного капитала этой компании. В Ульяновске самые большие в мире транспортники (грузоподъемность "Руслана" - 120 тонн) пройдут ремонт и модернизацию и станут работать на компанию. Причем эксплуатировать самолеты будут совместные экипажи ВВС и самой компании. Для военных летчиков это несомненный плюс: они получат реальную возможность увеличить налет и, вероятно, заработать.

По плану первый самолет будет восстановлен и сертифицирован в гражданский вариант Ан-124-100 через полгода после первого авансового платежа, остальные войдут в строй через девять-десять месяцев. Организаторы сделки подчеркивают, что восстановление и модернизация всей пятерки "Русланов" будет проведена без привлечения федеральных финансовых средств - компания воспользуется только своими и привлеченными средствами. Между тем стоимость восстановительного ремонта самолета, включая двигатели, и модернизации составит, по предварительным расчетам, не менее 12 млн долл. Тем не менее руководство "Атлант-Союза" уверено, что расходы быстро окупятся.

Интересно, что по условиям сделки "Русланы" останутся в мобилизационном резерве и по первому требованию должны быть возвращены авиакомпанией в боевые авиационные полки. Военные авиаторы выражают по этому поводу сомнение, поскольку в России нет ничего более постоянного, чем временное. Тем более что после ремонта самолеты будут зарегистрированы в Реестре гражданских воздушных судов РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка