Коммерсантъ
2 февраля 2004, 13:03
Самолет стал жертвой НЛО
Самолет Ставропольской акционерной авиакомпании (СААК) Ан-24 с бортовым номером РВРА 46516 вылетел в свой последний рейс по маршруту Ставрополь-Трабзон (Турция) в половине десятого утра 18 марта 1997 года. Через 32 минуты он исчез с экранов радаров... Всего в катастрофе Ан-24 погибли 50 человек: 10 членов экипажа и 40 пассажиров.
Следствие по делу продолжалось около шести лет. Версий причин катастрофы было множество. Однако после расшифровки записей "черных ящиков" и сопоставления их с другими данными следствие пришло к выводу, что самолет развалился в воздухе из-за коррозионной усталости в районе буфета и санузла. При ремонтах самолета участки коррозии искали без помощи технических средств, что привело к неправильной оценке его состояния. В итоге, в августе 1996 года самолету был продлен межремонтный ресурс. Во время последнего полета, который проходил в условиях плохой видимости, снегопада и турбулентности, самолет прошел восемь циклов перегрузок, не выдержал и развалился в воздухе.
К уголовной ответственности были привлечены шесть сотрудников СААК: Андрей Андрейчук, Юрий Гладков, Андрей Кондрашов, Александр Кудинов, Дмитрий Мезельский и Николай Романенко. Их обвинили по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного или водного транспорта, предусматривающей наказание от четырех до десяти лет лишения свободы.
Подсудимые вины не признали и вместе с адвокатами утверждали, что в самолет могла попасть ракета "земля-воздух". В доказательство они утверждали, что за несколько секунд до исчезновения самолета с экранов радаров на них появились два неопознанных объекта, шедших со скоростью в среднем 2400 км в час.
На вопрос о вине подсудимых присяжные единодушно дали отрицательный ответ.
"Мы не сомневались в своей победе с самого начала судебного следствия, - сказал "Ъ" один из защитников, - у обвинения здесь практически не было шансов".
Обсуждение последствий вердикта председательствующий на суде Игорь Курбатов назначил на 3 февраля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Прямые авиарейсы из Самары в Минск планируют возобновить с 1 июня
Апрель 25, 2024
В Дагестане нашли фрагменты самолета времен Великой Отечественной войны