Русский Фокус
2 февраля 2004, 14:11
Воздушные ворота "Альфы"
МАШ на 100% принадлежит государству, поэтому по самым важным вопросам входящие в совет директоров госчиновники голосуют в соответствии с директивой, подписанной премьер-министром. Однако на этот раз никакой директивы не было, да и вообще Касьянов находился в краткосрочном отпуске. Так что каждый член совета директоров голосовал в соответствии с собственным пониманием интересов государства и перспектив развития аэропорта.
Разговоры о том, что весь конкурс задуман для того, чтобы передать "Шереметьево" под контроль "Альфы", идут уже полгода, и даже источники в Минимущества не скрывали, что они писали условия "под диктовку" представителей "Альфы". Как известно, весной прошлого года Михаил Фридман написал Касьянову письмо, в котором предложил передать аэропорт под управление "Альфы". А премьер, по слухам, наложил резолюцию: разобраться и принять положительное решение.
А вообще, необходимость что-то делать с аэропортом была очевидна давно. В 1997 г. его приватизация была намечена на IV квартал 1998 г. Планировалось продать 100% акций (с сохранением у государства "золотой акции") на коммерческом конкурсе со стартовой ценой 2,3 млрд руб., что при тогдашнем курсе доллара соответствовало примерно $383 млн. С учетом роста производственных объемов, на сегодня стоимость аэропорта можно грубо оценить в $400-500 млн. Сейчас его передача управляющей компании по сути мало чем отличается от приватизации, поскольку контроль над неприватизируемым имуществом (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и т. п.) в любом случае остается в руках государства, а роль отмененной "золотой акции" будет играть совет директоров, состоящий из госчиновников.
Комментируя конкурс, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сказал: "Условия еще более порочные, чем на залоговых аукционах - там хоть какие-то инвестиции оговаривались". В нынешних условиях предусмотрен только порядок вознаграждения управляющей компании в зависимости от выручки и прибыли аэропорта. Это, по мнению "Аэрофлота", приведет только к росту тарифов на обслуживание и наращиванию объемов за счет чартерных программ, что, безусловно, повредит "Аэрофлоту" как базовому авиаперевозчику в "Шереметьево". Окулов в сердцах даже обмолвился о возможности крайней меры - смены аэропорта базирования. Разумеется, мера эта малореальная как в финансовом, так и в социальном плане, однако, по словам Окулова, такой вариант тоже должен просчитываться.
Пока же выбор управляющей компании заведомо означает потерю темпа реформирования аэропорта. Ведь, по словам главы "Альфа-Шереметьево", вице-президента "Альфа-Эко" Игоря Барановского, "менее чем за полгода программу сделать невозможно, даже с привлечением самых серьезных партнеров". С другой стороны, как говорил директор "Интер-Терминала" Владимир Смирнов (в "Аэрофлоте" он возглавляет Комплекс наземного обеспечения перевозок), "нам полгода на бизнес-план не нужно - мы знаем ситуацию изнутри и готовы начинать сразу".
Теперь, очевидно, дискуссия о том, как лучше развивать аэропорт, продолжится между "Аэрофлотом" и "Альфа-Эко". И хотя накануне конкурса представители авиакомпании говорили о том, что "Интер-Терминал" готов приступить к строительству терминала "Шереметьево-3" независимо от его итогов, вряд ли это произойдет. Ведь, как признает Валерий Окулов, никто не будет инвестировать средства в потенциально конфликтный проект. Так что остается дожидаться, смогут ли стороны договориться и на каких условиях.
Как говорил накануне конкурса Игорь Барановский, "мы не приходим в Шереметьево как временщики, на два-три года, - мы умеем разными бизнесами заниматься и глубоко погружаться в них". Как известно, компания "Альфа-Эко" уже осуществила ряд успешных инвестиционных проектов в других отраслях - достаточно вспомнить Ачинский глиноземный комбинат, Таганрогский металлургический завод и Ангарскую нефтехимическую компанию. Роднит эти проекты одно - все они были успешны для "Альфа-Эко", однако компания достаточно быстро из них выходила, а сами предприятия как были, так и оставались после этого в непростом положении. Так что "Альфа-Эко" еще предстоит на деле доказать серьезность своих намерений. Какое время для этого понадобится, пока неизвестно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский Фокус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки