Опубликовано: 16.02.2004, 19:13
 

"Новосибирск Авиа" под наблюдением


На этой неделе арбитражный суд Новосибирской области назначил антикризисного управляющего ФГУП "Новосибирск Авиа". Им стал руководитель новосибирского филиала некоммерческого партнерства "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (МСОПАУ) Кирилл Хмелевский. Предполагается, что за полгода процедуры наблюдения господин Хмелевский составит финансово-экономический план восстановления платежеспособности авиапредприятия.

ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" имеет в парке более 40 воздушных судов (Ан-2 - 13 самолетов, Ан-24 - 11 , Ан-30 - 11; Ми-8Т - 5 вертолетов, Ми-2 - 3). В 2003 году доходы составили 190,3 млн руб., расходы - 199,7 млн руб. Дебиторская задолженность в 2003 году - 70,8 млн руб., кредиторская задолженность - 141,5 млн руб.

Как рассказал "КС" директор департамента транспортного комплекса и систем связи администрации Новосибирской области Владимир Никонов, летом прошлого года коллектив ФГУП "Новосибирск Авиа" обратился к новосибирскому губернатору Виктору Толоконскому с просьбой помочь предприятию выйти из кризиса. Специальная комиссия (в нее вошли представители обладминистрации и специалисты государственной службы гражданской авиации), чтобы не допустить ликвидации предприятия, рекомендовала руководству ФГУП объявить предприятие банкротом и провести процедуру финансового оздоровления.

21 января арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил заявление руководства "Новосибирск Авиа" о признании компании банкротом. Как рассказал "КС" замгендиректора ФГУП "Новосибирск Авиа" Валерий Ефимов, 10 февраля состоялось заседание арбитражного суда, на котором из трех кандидатов на должность кризисного управляющего ФГУП был выбран руководитель новосибирского филиала МСОПАУ Кирилл Хмелевский. Планируется, что за оставшиеся 5 месяцев наблюдения за предприятием он разработает план выхода ФГУП из кризиса. Сам Кирилл Хмелевский пока не комментирует свои планы в отношении "Новосибирск Авиа".

Наиболее известный пример по выводу предприятия из кризиса при участии Кирилла Хмелевского - ОАО "Сибантрацит", на котором господин Хмелевский был арбитражным управляющим. Там итогом трех лет банкротства стало сохранение имущественного комплекса "Сибантрацита" (основного поставщика сырья для Новосибирского электродного завода) и погашение долгов перед кредиторами. Как ранее рассказывал в интервью "КС" Кирилл Хмелевский, позитивную роль в дальнейшей судьбе "Сибантрацита" сыграла продажа бизнеса предприятия и появление эффективного собственника. В 2003 году в конкурсе на продажу бизнеса ОАО "Сибантрацит" победила новосибирская компания ЗАО "Углеродпром" - (учрежденная менеджерами компании "Энергопром").

Компания "Энергопром" также рассматривается как потенциальный инвестор "Новосибирск Авиа". Для "Энергопрома" авиационный бизнес - уже освоенная сфера: компания является владельцем контрольного пакета акций авиакомпании "Аэробратск". В самой компании предположения об участии в оздоровлении "Новосибирск Авиа" не отрицают. Начальник отдела маркетинга группы "Энергопром" Сергей Королев сообщил "КС": "Мы не отрицаем эту информацию, однако официальных комментариев предоставить пока не готовы".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 февраля 2004 года | Дайджест публикаций за 16 февраля 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Ан-24Б, Аэропорт Братск, Ми-8Т, Ан-30, Ми-2, АН-24, АэроБратск (в процессе тестирования)