О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" полетел на биржу

Авиастроительная корпорация "Иркут" стала первым в России оборонным предприятием, предложившим свои акции в открытой продаже. Во вторник ими начали торговать на ММВБ.

ММВБ во вторник начала торги акциями ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - в перечне внесписочных ценных бумаг.

Объем продаж "Иркута" в 2002 году составил $528 млн.

В планах иркутского миллиардера, президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова (по данным журнала "Финанс", его состояние превышает 7 млрд рублей) - размещение на бирже 10% акций.

Портфель заказов компании, превышающий $4 млрд, включает в себя контракты на поставку истребителей Су-30МКИ в Индию и Су-30МКМ в Малайзию, контракт на поставку семи гидросамолетов Бе-200 Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Все производство авиастроительного предприятия сконцентрировано под Иркутском. На заводе работают 15 тысяч человек. За последние два года "Иркут" вложила в модернизацию производства $30 млн - в основном в закупку немецкого оборудования.

Сейчас "Иркут" ведет переговоры с британской корпорацией ВAE Systems, специализирующейся на оборонных проектах, о совместной разработке нового учебно-боевого истребителя, который придет на замену тренировочному самолету Hawk.

По мнению опрошенных "Газетой.Ru" авиационных специалистов, в действительности целью этого сотрудничества может стать осторожное выяснение технологических достижений партнеров - чтобы в дальнейшем добиться конкурентных преимуществ.

Впрочем, "Иркут" собирается продолжать переговоры с ВAE Systems о других, не менее крупных совместных проектах: высокотехнологичных самолетных крыльях, деталях для беспилотного истребителя нового поколения. "Иркут" уже закупил - ориентировочно за $5-10 млн - в Израиле вместе со всеми правами полный комплекс беспилотной воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом, включая бортовое оборудование и наземный пункт управления с математическим обеспечением.

Президент "Иркута", возглавлявший сибирский межрегиональный список партии "Единая Россия" на декабрьских выборах в Госдуму, уже несколько раз встречался с главой BAE Systems Майком Тернером - и в Лондоне, и во время авиашоу в Фарнборо, и в Малайзии.

Пока никакого конкретного документа не подписано. Но, как сообщил Алексей Федоров, во всех новых проектах "Иркут" будет сотрудничать с BAE на равных правах. Он подчеркнул, что обе стороны одинаково заинтересованы в разработке и производстве новых аппаратов. Для "Иркута" контракт с британской компанией станет очередным этапом сотрудничества с иностранцами: уже функционирует совместное предприятие с франко-германской группой Eads; кроме того, "Иркут" сотрудничает и с общеевропейским авиапроизводителем Airbus. "В современном мире новый самолет не может быть создан одной компанией", - подчеркнул Федоров.

В конце прошлой недели в Иркутске начались летно-технические испытания второго серийного самолета Бе-200, построенного по заказу МЧС. Самолет способен выполнять функции транспортного, патрульного и поисково-спасательного самолета. Его даже скоро покрасят. Одна из его главных целей - тушить лесные пожары. Уникальная машина может садиться на воду и набирать до 12 т воды за считанные секунды в режиме глиссирования.

На испытаниях присутствовали сотрудники конструкторского бюро имени Бериева из Таганрога - разработчики этой машины. Как рассказал ведущий специалист по производству Бе-200 Александр Требкин, устройство Бе-200 он уже знает наизусть: "Мне уже десять лет снится самолет этот, потому что занимаюсь им с 1992 года. Это последнее достижение мировой гидроавиации. В Иркутске я уже больше времени нахожусь, чем в родном Таганроге".

Госзаказ на строительство самолетов-амфибий предусматривает поставку семи машин при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Нынешним летом в Таганроге Бе-200 пройдет испытания на воде.

Американская компания Hawkins & Powers, занимающаяся тушением лесных пожаров, заказала "Иркуту" сразу восемь самолетов для борьбы с лесными пожарами на западном побережье США. Начало поставок самолета Бе-200 в США запланировано на 2007 год.

Протокол подписан при поддержке компаний EADS North America и Rolls Royce в рамках соглашения между этими двумя компаниями и корпорацией "Иркут" о продвижении самолета Бе-200 и его послепродажном обслуживании на международном рынке с использованием существующей сети EADS.

По мнению старшего вице-президента по корпоративным финансам и информационным системам управления ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Сергея Цивилева, намерения американской стороны закупить самолеты общей стоимостью около $230 млн серьезны: Бе-200 заинтересовалась частная компания, на которую государственные органы США имеют меньше влияния. И все понимают, что на мировом авиарынке аналогов этому самолету просто нет.

Исследования рыночного потенциала самолета, проведенные "Иркутом" совместно с EADS и компанией Rolls-Royce, показали, что в ближайшие 20 лет можно рассчитывать продать 320 Бе-200 в 25 стран мира.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - вертикально интегрированный холдинг, обеспечивающий проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военной и военно-транспортной авиации, запчастей к ней. Военная продукция: учебно-боевой истребитель Су-27УБ; истребитель-перехватчик Су-30К; многофункциональный истребитель Су-30МКИ. Гражданская продукция: многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 ЧС; ТЭО многоцелевого транспортного самолета на базе Ил-214; легкий автожир А-002; выпуск компонентов для самолета Airbus. Планируется производство Як-130; создана программа по созданию многоцелевого беспилотного авиационного комплекса. Товары народного потребления: игрушки, хозтовары, универсальные оленьи нарты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка