Вести.Ru
19 марта 2004, 14:05
Ан-3 вывезут из Антарктиды на санях
Российские исследователи стали первыми в мире, кому удалось достичь Южного полюса на одномоторном самолете. Омский самолет Ан-3Т, именуемый в народе "кукурузником", без посадки тогда преодолел более тысячи километров. Однако когда путешественники собрались в обратный путь, в крайне сложных погодных условиях двигатель завести не удалось. Уже два года заправленный под завязку и зачехленный самолет стоит на американской станции "Амундсен-Скотт". Теперь оставленную на хранение "Аннушку" предстоит эвакуировать. Южный полюс считается экологически чистой зоной. Здесь нельзя оставлять даже мусор. А вся техника, которую не используют, должна быть вывезена.
"Если человек помыл руки, то эта вода ни в коем случае в снег не спускается. Она запечатывается в контейнер и самолетом вывозится на материк", - рассказывает инженер-испытатель Александр Ларьков.
Главная задача, которая стояла перед омскими летчиками - обследовать самолет, дважды перезимовавший при температуре в минус 80. Техническое состояние машины оказалось отличным. Никаких повреждений и растрескиваний. Не произошло утечки масла и топлива - летчикам удалось его слить, не пролив ни капли.
Американцы даже прислали телеграмму, поблагодарив летчиков за безупречную работу. Пробы масла были доставлены в Омск. Специалисты сейчас проводят необходимый анализ. Однако, скорее всего, самолет придется эвакуировать санным путем.
"Самолет будет помещен на большие сани, крылья и хвостовое оперение будут расстыкованы, впереди трактор, сзади - трактор. И со скоростью 5-10 километров в час, потихоньку будем двигаться по направлению к побережью", - говорит заместитель начальника летно-испытательной службы ПО "Полет" Владимир Больных.
Основная проблема - сложный рельеф местности. Здесь преобладает горный ландшафт. Поэтому в разработке маршрута участвует и Российское географическое общество.
Впрочем, есть и еще один вариант, который все-таки не исключают исследователи, - чтобы после замены двигателя самолет вернулся своим ходом, так же как и прилетел на Южный полюс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"ВТС Джетс" получила сертификат соответствия ФАП-109 и стала первой в России в своей отрасли
Март 29, 2024
Оренбургский аэропорт переходит на весенне-летнее расписание полетов
Март 29, 2024
Поврежденный самолет Emirates в Домодедово не рискует превратиться в памятник
Март 29, 2024
Круглосуточный режим работы Читинского аэропорта начнется с 1 апреля