О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" не отдает небо

Управление по туризму направило жалобу в теруправление МАП по Самарской области, где утверждает, что авиакомпания "Самара" не дает своим конкурентам работать в Самаре. Вчера начальник управления по туризму Самарской области Юрий Антимонов обсудил с генеральным директором авиакомпании "Самара" Родионом Ковалевым вопрос монополизации рынка туристических авиаперевозок. Предмет жалобы господин Ковалев назвал не проблемой, а "просто рабочим моментом".

ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество "Авиакомпания "Самара". В компании работает более 1500 человек. Уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации - 46,5% и подконтрольное гендиректору авиакомпании Родиону Ковалеву ООО "РАСИП-Партнер" - 25,09%.

Скандал вокруг авиакомпании "Самара" начался еще в марте. Дело в том, что туристическая фирма "Спутник-Гермес" 20 марта отправила рейс в Хургаду (Египет), при этом директор компании Наталья Денисова пыталась забронировать для этого перелета самолет "Башкирских авиалиний" (БАЛ). Но появлению постороннего перевозчика, по словам госпожи Денисовой, "воспротивилось руководство авиакомпании "Самара", приняв решение везти туристов самостоятельно. Как сообщил вчера гендиректор "Самары" Родион Ковалев, это было сделано "по личной договоренности с руководством "Башкирских авиалиний". При этом авиакомпания без предупреждения изменила маршрут и посадила самолет в Уфе, взяв на борт башкирских туристов.

По словам госпожи Денисовой, она узнала о перемене маршрута буквально накануне вылета и попыталась предупредить некоторых клиентов, однако сообщить всем (этим рейсом из Самары вылетело 75 человек), ей не удалось. Как рассказала Наталья Денисова, после поездки клиенты уже начали предъявлять претензии по поводу перелета через Уфу, из-за которого они провели в самолете примерно на пять часов больше, чем ожидали. Госпожа Денисова предположила, что ее клиенты обратятся в отдел по защите прав потребителей, что грозит туроператору значительными убытками и подрывом репутации.

После этого инцидента областное управление по делам туризма направило письмо в Самарское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ, в котором была изложена ситуация и просьба проверить действия авиакомпании.

На вчерашнем заседании господин Антимонов спросил у Родиона Ковалева, почему он не допускает других авиаперевозчиков в Самару и зачем "Самаре" нужен посредник - компания "РАСИП-Трэвел" (все туристические компании фрахтуют свои рейсы через эту фирму). Господин Ковалев сообщил, что он не нарушал антимонопольное законодательство и у него есть личная договоренность со многими авиаперевозчиками, а "все проблемы, подобно той, которая возникла 20 марта с рейсом Самара - Хургада - рабочие моменты".

Вчера участники совещания не достигли какой-либо договоренности, теперь все решит заключение антимонопольного комитета, которое, вероятно, появится в середине апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самара сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка