О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Концепция "Аэрофлота" станет последним гвоздем в гробу Шереметьево"

"Аэрофлот" направил председателю правительства Михаилу Фрадкову предложения по стратегическому развитию аэропорта Шереметьево. Это последний шанс авиакомпании добиться отмены результатов тендера на управляющую компанию "Шереметьево". Аэрофлот предлагает забыть про состоявшийся конкурс и вернуться к своим предложениям трехлетней давности.

В конце января совет директоров ОАО "Шереметьево" утвердил проект реконструкции аэропорта. Право его осуществить за месяц до этого получила компания Михаила Фридмана "Альфа-Шереметьево". По условиям конкурса, в течение 45 дней после объявления итогов правительство своей директивой должно было утвердить дату проведения собрания акционеров, на котором происходит официальное утверждение управляющей компании. Но перестановки в правительстве отодвинули решение вопроса. Директива не появилась до сих пор и, по словам чиновников, вряд ли появится в ближайший месяц.

"Аэрофлот", который в альянсе с Национальным резервным банком также претендовал на управление "Шереметьево", решил воспользоваться этой паузой. Вчера первый заместитель генерального директора компании Владимир Антонов заявил, что "авиакомпания ожидает от государства одобрения на запуск проекта строительства третьего терминала". По его словам, "Аэрофлот" готов начать строительство нового терминала как совместно с аэропортом Шереметьево, так и самостоятельно.

Первый заместитель председателя правления АКБ "Национальный резервный банк", член совета директоров "Аэрофлота" Анатолий Данилицкий пояснил ГАЗЕТЕ суть предложения авиакомпании. По его словам, новый совет директоров аэропорта, который будет назначен на годовом собрании акционеров, должен избрать нового генерального директора ОАО "МАШ". Он в свою очередь "формирует нормальную команду и приступает к работе в аэропорту". По мнению Данилицкого, следующим шагом должно стать вступление ОАО "МАШ" в "Интер-Терминал" (альянс "Аэрофлота" и НРБ) для совместной реализации проекта строительства нового терминала. "В этом случае, - говорит Анатолий Данилицкий, - управляющая компания аэропорту не требуется".

По сути, "Аэрофлот" возвращается к своей первоначальной идее двухлетней давности - строительства третьего терминала.

Совместной компанией теперь уже может выступить "Интер-Терминал", стратегическим инвестором - НРБ. Банк обещает привлечь средства для строительства третьего терминала. О распределении долей участия в совместной компании пока говорить преждевременно, но "Аэрофлот" рассчитывает на главенство в этом проекте.

Строительство Шереметьево-3 является для "Аэрофлота" стратегической задачей, связанной со вступлением в международный авиационный альянс, считает руководитель аналитического отдела банка "Зенит" Сергей Суверов. Кроме того, пропускная способность существующих в Шереметьево терминалов практически исчерпана. Без нового терминала авиакомпания не сможет дальше развиваться. "Если аэропорт примет участие в нашем проекте, - говорит Данилицкий, - в процессе строительства нового терминала можно будет заниматься реконструкцией старых".

Президент "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский считает иначе. По его словам, необходим детальный мастер-план и десятилетняя программа развития аэропортового комплекса, к разработке которого компания "Альфа-Шереметьево" готова приступить на следующий день после ее утверждения правительством. "Концепция "Аэрофлота" станет последним гвоздем в гробу Шереметьево. Нельзя в насквозь прогнившем здании отремонтировать одну квартиру и жить в ней счастливо", - заявил ГАЗЕТЕ Игорь Барановский.

Справка

Пропускная способность терминала Шереметьево-3 составит 9 млн. пассажиров в год. Завершение его строительства пока намечено на 2007 год. Стоимость проекта оценивается в 300-330 млн. долларов. Срок окупаемости вложенных средств - 6-8 лет.

В апреле 2002 года "МАШ" и "Аэрофлот" подписали соглашение об основных принципах реализации проекта строительства нового терминала и развития Шереметьево.
Для этого предполагалось создать совместную компанию с участием аэропорта (не менее 50% +1 акция) и "Аэрофлота" (не менее 25% +1 акция) с привлечением оператора - стратегического инвестора (не менее 24% акций).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка