О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ночной охотник" заменит "летающий танк"

"Началась качественно новая эпоха в отечественном вертолетостроении", - использовать пафосную формулировку обычно скупых на похвалы авиационных специалистов заставил состоявшийся вчера в Ростове-на-Дону демонстрационный полет новейшего российского боевого вертолета пятого поколения Ми-28Н. Главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов поспешил заявить, что аналогов этому всепогодному ударному вертолету нет. Беспрецедентный в последние годы случай для не избалованной деньгами армии - главком пообещал, что до 2010 года на вооружение ВВС поступят три сотни новых вертолетов. Как уверяют военные, недорогих. Более того, советник президента России по вопросам военно-промышленного комплекса и гособоронзаказа генерал Александр Бурутин заявил, что первые машины в войсках получат в ближайшие два-три года. То есть Ми-28Н станет основным боевым вертолетом армейской авиации России, сменив знаменитый Ми-24, который называли кто "горбатым", а кто "летающим танком".

Новая машина создана совместными усилиями Ростовского вертолетного производственного комплекса ("Роствертол") и Московского вертолетного завода им. Миля. Разработки начались чуть более десяти лет назад. "Ночной охотник", как прозвали новичка за способность действовать ночью так же эффективно, как и днем, много что умеет: искать и уничтожать технику, живую силу противника, катера и малые плавсредства, оборонительные сооружения, бороться с воздушными целями и даже ставить минные заграждения. Бортовое оборудование позволяет ему летать в сложных метеоусловиях на предельно малых высотах (от 5 до 15 метров) в автоматическом режиме - практически без участия пилотов. Такого не может ни один вертолет в мире, в этом и заключается основа боевого применения Ми-28Н. Усилия даже насыщенной ПВО в этом случае сводятся на нет.

В то, что испытания новой машины, которая, по выражению главкома Михайлова, "превзошла все, что имеется на сегодняшний день", совпали по времени с появлением у российских границ самолетов НАТО, верится с трудом. Однако оснащенность вертолета действительно восхищает. Тут и высокоточное оружие, и многофункциональный комплекс обороны, и даже электроника, это вечно слабое место нашей авиации, здесь вполне на высоте - во всяком случае обладает большими возможностями, нежели аппаратура американского аналога нашего новичка - Ан-64 "Апач". Кабина бронирована, включая и боковые стекла, которые выдерживают прямое попадание пули калибра 12,7 мм. Двигатели вертолета разнесены, жизненно важные агрегаты прикрыты (специалисты говорят - экранированы) второстепенными. Конструкторы Ми-28Н отдали должное новым материалам, устойчивым к боевым повреждениям, в результате топливная система, например, исключает взрыв или возгорание топлива.

На вооружении у Ми-28Н - целый арсенал. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака" поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая управляемая ракета "Игла" класса "воздух-воздух" применяется по принципу "пустил - забыл". 30-мм пушка позволяет экипажу выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Прицеливается летчик с помощью нашлемной системы целеуказания. В довершение ко всем этим достоинствам создатели вертолета предусмотрели его адаптацию к новому и перспективному оборудованию и вооружению. Это обстоятельство значительно повысит его конкурентоспособность на мировом рынке вооружений. "Роствертол" готов к серийному производству Ми-28Н. В Чечню чудо-машину посылать не станут: как сказал генерал Михайлов, вертолеты этого типа там сегодня не требуются.

Оборонная промышленность, системный экономический кризис которой, по словам генерала Бурутина, приостановлен, обещает в скором будущем еще раз удивить соотечественников. Конструкторское бюро им. Камова ведет разработку вертолета Ка-60 "Касатка", который способен обнаруживать на большом расстоянии даже крылатые ракеты. Сроки запуска этой машины в серию могут быть сокращены, если осуществится план руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина создать уже в этом году вертолетостроительную корпорацию.

Ми-28Н. Экипаж - два человека, расположение кресел пилотов - "тандем", максимальная скорость 305 км/час, динамический потолок - 5700 м, дальность полета - 450 км, масса боевой нагрузки - 2400 кг, максимальная взлетная масса - 12100 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка