О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" пересадит пассажиров на Airbus

До 20 мая "Сибирь" намерена пополнить свой авиапарк двумя самолетами Airbus-310, уплатив все необходимые таможенные пошлины. Также "Сибирью" ведутся переговоры о приобретении еще двух А-310. "КС" стали известны подробности сделки.

Дальнемагистральный самолет Аirbus-310 предназначен для полетов на расстояния до 9,6 тыс. км. Широкофюзеляжный двухдвигательный лайнер способен перевозить 220 пассажиров в двух классах. Ориентировочная стоимость - около $20 млн.

Авиакомпания "Сибирь" отказалась от попыток добиться для себя льгот на ввоз западной техники или оспорить в суде преференции, выданные правительством "Трансаэро" и "Аэрофлоту". Претензии "Сибири" касались неодинаковых условий обновления авиапарка для участников российского авиарынка - льготы на ввоз иностранной техники есть у немногих, а возможности отечественного авиапрома не могут удовлетворить запросы авиакомпаний.

Как рассказал "КС" директор по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман, сейчас компания ведет переговоры о приобретении с помощью лизинговых схем нескольких А-310 (сейчас количество самолетов в контракте варьируется от двух до четырех). Однако уже известно, что два дальнемагистральных А-310 пополнят парк авиакомпании до 20 мая. По словам Михаила Кошмана, "Сибирь" берет подержанные самолеты в операционный лизинг у Airbus Industrie (Франция) сроком на три года. При этом компания намерена выплатить все необходимые таможенные пошлины. Окончательная сумма таможенных платежей будет определена таможенными органами после составления контракта.

"Технический и летный персонал компании заканчивает необходимую для работы с этими самолетами подготовку", - говорит господин Кошман. У авиакомпании "Сибирь" уже есть опыт использования Airbus под флагом "Армавиа" - стратегического партнера "Сибири" в Армении. Сегодня в авиапарке "Армавиа" - три среднемагистральных А-320.

Возраст приобретаемых "Сибирью" самолетов - более 15 лет (ранее эти самолеты эксплуатировались "Аэрофлотом" и Lufthansa). Однако, по словам начальника отдела по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игоря Волкова, самолеты находятся в отличном техническом состоянии. "В авиации не принято говорить "старый" или "новый" самолет, говорят "технически исправный", или "неисправный". Несмотря на то что компания Airbus уже не выпускает А-310, проблем с техническим обслуживанием этих самолетов нет, - говорит Игорь Волков. - В любом случае, техподдержка А-310 организована гораздо лучше, чем Ту-204". По словам директора по техобслуживанию западной техники "Сибири" Сергея Чернова, система эксплуатации А-310 отличается мобильностью и приспособлена к российским условиям.

Как рассказал Игорь Волков, предполагается, что приобретенные "Сибирью" самолеты будут задействованы как на международных, так и на внутрироссийских маршрутах.

Между тем, по мнению аналитиков, особой необходимости использовать эти самолеты на внутренних линиях пока нет. "Не вижу особой необходимости использовать на российских маршрутах такие дорогие самолеты. Срок окупаемости будет достаточно большим, поскольку доходность внутренних маршрутов ниже, чем международных, а компания, помимо уплаты высоких лизинговых платежей и таможенных пошлин, будет нести затраты по обучению персонала", - говорит аналитик инвестиционной компании ОФГ Елена Сахнова. Она отмечает, что при эксплуатации А-310 на международных линиях "Сибирь" будет более успешно конкурировать с западными авиакомпаниями.

По словам аналитика инвестиционной компании "Проспект" Алексея Зайцева, для региональной авиакомпании в условиях нехватки современной отечественной авиатехники приобретение А-310 - наилучший вариант. Тем более что несмотря на 15-летний возраст этих самолетов, они имеют отличные характеристики уровня безопасности. "Планы "Сибири" по использованию А-310 на внутренних линиях помогут составить ей серьезную конкуренцию на внутреннем авиарынке столичным компаниям".

Как ранее рассказывал "КС" директор департамента по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот" Лев Кошляков, "нам удобно сотрудничать с Airbus, так как эта компания обеспечивает выгодное обслуживание своих самолетов. В лизинг входит обучение персонала, в стоимость контракта входит гарантийное обслуживание самолетов. Это не означает, что мы отказываемся от использования российской авиатехники. Однако отечественный авиапром пока не может удовлетворять все потребности авиакомпаний в новой технике"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка