О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВладАвиа" купит Ту-204-300

ОАО "Владивосток Авиа" через лизинговую компанию ведет переговоры с "Авиастар-СП" о покупке двух среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204-300 и рассчитывает в первом квартале 2005 г. приступить к коммерческой эксплуатации лайнеров этой модели.

Об этом сообщил журналистам в пятницу первый заместитель гендиректора "Владивосток Авиа" Игорь БАГЕЛЬФЕР, добавив, что подписание всех необходимых документов должно состояться в течение нескольких ближайших дней.

Таким образом, "Владивосток Авиа" может стать первым авиаперевозчиком, использующим этот самолет. Ту-204-300, вызвавший повышенный интерес у многих российских авиакомпаний, существует в единственном экземпляре и пока не прошел государственную сертификацию.

И.Багельфер объяснил, что "Владивосток Авиа" намерена приобрести самолеты "через схему финансового лизинга", однако не назвал лизинговую компанию, ведущую переговоры с "Авиастар-СП". Специализированное интернет-издание "АвиаПорт.Ру" сообщило со ссылкой на "источник в области авиастроения", что в сделке задействована лизинговая компания "Ильюшин-Финанс".

По словам Багельфера, общая стоимость сделки составит порядка $70 млн, которые "Владивосток Авиа" будет выплачивать в рассрочу в течение 10 лет. Он сказал, что авиакомпания намерена максимально "нафаршировать" новые самолеты, но не стал перечислять заказанные дополнения к базовой комплектации, упомянув только о телевизорах в салоне.

"Мы рискуем. Начинаем уже проплаты по этим самолетам, в то время как они (самолеты) еще не сертифицированы. Но у нас есть основания рассчитывать, что они будут сертифицированы", - сказал Багельфер, добавив, что по результатам эксплуатации новых самолетов компания примет решение о целесообразности покупки третьего Ту-204-300.

"Владивосток Авиа" давно искала подходящие самолеты, которые могли бы совершать беспосадочные перелеты из Владивостока в Москву и обратно. Ту-204-300, способный брать на борт до 166 пассажиров, авиакомпания посчитала наиболее удачным вариантом для удовлетворения своих потребностей. В настоящее время "Владивосток Авиа" осуществляет рейсы в Москву на Ту-154, которые вынуждены делать промежуточные посадки в Сибири.

Однако в российскую столицу новые лайнеры, возможно, будут летать недолго. В 2006 г., когда в развитых странах вступят в силу ограничения по шуму авиадвигателей, компания планирует перебросить Ту-204-300 на маршрут Владивосток-Токио, который откроется 17 июля этого года.

Багельфер также сказал, что в течение 2004 г. "Владивосток Авиа" намерена приобрести в собственность два Ту-154М и один взять в аренду, доведя тем самым свой парк магистральных самолетов до 12 единиц.

"Финансовое положение позволяет нам пополнять авиапарк", - сообщил он.

По его словам, чистая прибыль "Владивосток Авиа" по итогам 2003 г. увеличилась до 150 млн руб. с 57,5 млн, полученных в 2002 г.

Из материалов компании следует, что до 20% от чистой прибыли она намерена направить на выплату дивидендов.

ДОСЬЕ "ЗР": Уставный капитал ОАО "Владивосток Авиа" составляет 499 937 028 руб. 51% акций принадлежит государству.

Выручка компании в 2003 г. составила 3 млрд рублей против 2,66 млрд годом ранее.

"В прошлом году мы достигли такого дохода, какого сами не ожидали", - сказал замгендиректора, подчеркнув, что первая половина 2003 г., когда в Китае свирепствовала атипичная пневмония, стала для "Владивосток Авиа" откровенно провальной в плане международных перевозок.

"Наша компания пострадала от ситуации в Китае. В первом полугодии положение на международном направлении было плачевным. Во втором - пошла динамика. Цифры впечатляют".

Начальник пресс-службы компании Александр Алексеев сообщил ранее "ЗР", не приводя абсолютных цифр, что показатели международных перевозок в 2003 году выросли на 3-10% вместо запланированных 20%. В 2004 году компания ожидает увеличения объема международных перевозок на 43%.

Несмотря на прошлогоднюю ситуацию, компания продолжает связывать большие надежды с Китаем. В частности, планирует использовать в своих интересах многочасовые заторы на российско-китайской границе. "Владивосток Авиа" намерена переманить к себе челноков, уставших от плохо организованных погранпереходов. По словам Багельфера, при необходимости компания готова увеличить интенсивность полетов в соседний с Суйфэньхэ Муданьцзян до нескольких рейсов в день.

Касаясь тарифов на авиаперевозки, представитель компании отметил, что они выше, чем в соседних регионах. Однако дал понять, что снижения стоимости билетов не будет. Владивосток для этого слишком богат.

"Повышенная стоимость билетов объясняется финансовым состоянием Владивостока. Мы, конечно, могли бы сделать их дешевле, но ситуация с тарифами определяется возможностями рынка", - сказал он.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка