О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Альфы" могут отобрать "Шереметьево"

Угасшие было страсти вокруг международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) на днях разгорелись с новой силой. Депутат Госдумы и совладелец Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев обратился к премьер-министру РФ с просьбой аннулировать итоги конкурса на управление МАШ, в соответствии с которым победила "Альфа-групп". "Я обратился к Фрадкову с просьбой отменить итоги конкурса на управляющую компанию "Шереметьево", - сказал Александр Лебедев. - Я могу сказать больше: я уверен, что этот конкурс будет отменен". Правда, откуда берется эта уверенность, депутат не уточнил. Зато известно, что официального утверждения победы "Альфы" в тендере еще не было, а значит, уверенность Лебедева может получить подтверждение.

Напомним, конфликт НРБ и "Альфы" тянется с прошлого года, когда последняя добилась от правительства проведения конкурса на управление МАШ и строительство в нем третьего терминала. Против конкурса неоднократно выступал Александр Лебедев, в то время глава НРБ, мотивируя это защитой интересов "Аэрофлота" (НРБ имеет пакет в "Аэрофлоте"). 28 января 2004 года конкурс состоялся, и победителем была признана "дочка" "Альфа-групп" "Альфа-Шереметьево". Она получила право три года управлять аэропортом. Второй участник конкурса - "Интер-терминал", учрежденный "Аэрофлотом", НРБ и французской фирмой Vinci, соответственно остался не у дел. Между тем компания, управляющая "Шереметьевом", получает контроль над выручкой аэропорта, которая по итогам 2003 года может достичь 3,8 млрд. рублей (чистая прибыль - около 700 млн. рублей). Как уже писала "НГ", главной приманкой для "Альфа-групп" является возможность в будущем участвовать в приватизации аэропорта.

Как сказал "НГ" гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский, прежнему кабинету министров не хватило буквально двух недель, чтобы утвердить итоги тендера; когда это сделает новый кабинет, пока непонятно. "Мне неизвестны никакие юридические или иные причины, которые могли бы привести к отмене результатов конкурса, - говорит Игорь Барановский, - конкурс прошел в соответствии с регламентом, победа была действительно заслужена большим потом".

Интрига заключается в том, что решение правительства может быть самым неожиданным. С одной стороны, премьер уже показал себя сторонником государственного, а не частного управления, например, в вопросе о трубопроводах или лесах. С другой стороны, нет гарантии, что Фрадков поддержит инициативу Лебедева. Известно, что с 1992 по 1996 год нынешний премьер работал заместителем министра внешнеэкономических связей и торговли - в то время, когда пост министра занимал теперешний президент Альфа-банка Петр Авен. Впрочем, Петр Авен уже заявлял "НГ", что для него близкое знакомство с премьером не является лоббистским ресурсом.

Как сообщил "НГ" пресс-секретарь премьер-министра Александр Жаров, письмо Лебедева поступило в правительство и будет рассматриваться в том же порядке, что и все письма депутатов. На него будет дан ответ, но совершенно необязательно самим премьером; вполне возможно, что в соответствии с правилами документооборота письмо будет расписано соответствующему министерству. Соответствующее министерство - это Министерство транспорта и связи. Однако получить в ближайшее время какую-то внятную позицию этого ведомства скорее всего не удастся - сейчас Минтранс сосредоточен на формировании собственной структуры. В прежнем ведомстве авиацию курировал замминистра Александр Нерадько, но он теперь возглавляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а Федеральное агентство воздушного транспорта возглавил новый человек - Николай Шипиль, который до последнего времени руководил государственной транспортной компанией "Россия".

Стоит отметить, что 100% акций МАШ принадлежит государству, кроме того, госчиновники составляют совет директоров аэропорта. Соответственно решающее слово в любом случае остается за главой правительства. О личной позиции премьера по этому вопросу ничего не известно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка