О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ближайшее время будут завершены работы по созданию комплекса средств контроля технического состояния самолетов Су-27 и Су-30

В настоящее время концерном "КЭМЗ" разработаны и серийно производятся составные унифицированные части комплекса средств контроля технического состояния самолетов типа Су-27 (КСК ТС-27) и Су-30 (КСК ТС-30), к которым относятся: устройство оперативного контроля "ДОЗОР"; автоматизированное рабочее место контроля технического состояния силовой установки (АРМ ДК (СД)); автоматизированное рабочее место контроля технического системы управления вооружением (АРМ ДК (СУВ)). Часть из этих средств уже поступила в эксплуатирующие части ВВС РФ, а также ВВС Индии. Об этом корр. АРМС-ТАСС на салоне "Авиадвигатели-2004" сообщил генеральный директор концерна КЭМЗ Ибрагим Ахматов.

По его словам, "в ближайшее время будет проведена комплексная оценка эксплуатационных характеристик всех составных частей, и можно будет говорить о завершении работ по созданию КСК ТС применительно к самолетам типа Су-27 и Су-30".

Работы по комплексированию унифицированных средств эксплуатационного контроля типа "ДОЗОР" и АРМ ДК также ведутся применительно и к самолетам типа Су-25 (КСК ТС-25). В настоящее время устройство "ДОЗОР" в ВВС РФ является базовым средством оперативного контроля полетов самолетов типа Су-25. На его основе создан аппаратно-программный комплекс контроля и обслуживания двигателя Р-95Ш по техническому состоянию (ПАК-Р95Ш).

Аналогичные работы ведутся применительно к вертолетной авиации МО РФ.

Для проведения ОКР по теме КСК ТС, концерн "КЭМЗ" учредил научно-производственное предприятие (НПП) "ИДС ДОЗОР", которое тесно сотрудничает по этой тематике с Научно-исследовательским институтом эксплуатации и ремонта авиационной техники (НИИ ЭРАТ).

Как сообщил, в свою очередь, корр. АРМС-ТАСС технический директор НПП "ИДС ДОЗОР" Владимир Коковин, "структура и функции КСК ТС на сегодняшний день достаточно полно отвечают сформированной в НИИ ЭРАТ Концепции развития системы средств эксплуатационного контроля технического состояния современных летательных аппаратов (ЛА) военного назначения. Однако, если говорить о ЛА следующего десятилетия, то, учитывая тенденции развития компьютерных средств и технологий, необходимы еще большие комплексирование и унификация средств эксплуатационного контроля не только по типам объектов контроля, но и по решаемым ими задачам".

ЛА с точки зрения эксплуатации в принципе может рассматриваться как единый объект технического обслуживания, для которого на земле решаются следующие задачи: контроль технического состояния и правильности эксплуатации ЛА экипажем по зарегистрированной в полете информации; контроль технического состояния силовой установки, систем и оборудования ЛА при его проверках на земле; принятие решений по результатам контроля о продолжении или приостановлении эксплуатации ЛА; информационная поддержка процедур технического обслуживания, в том числе восстановления технического состояния ЛА; формирование баз данных о результатам эксплуатации ЛА для обеспечения его обслуживания по текущему или прогнозируемому техническому состоянию; ведение эксплуатационной документации на ЛА в электронном виде.

Решение перечисленных задач, как отметил В.Коковин, может оперативно осуществляться с помощью унифицированного индивидуально придаваемого к каждому ЛА информационно-диагностического средства (ИИДС). Опыт применения устройства "ДОЗОР", являющегося центральным унифицированным вычислительным звеном в КСК ТС, показал, что оно может служить прототипом такого ИИДС. "Именно на этом убеждении сегодня мы строим планы, связанные с совершенствованием средств эксплуатационного контроля ЛА военного назначения", - подчеркнул В.Коковин.

В настоящее время завершена разработка эскизного проекта "ДОЗОР-М", в котором отработаны основные элементы ИИДС, пока только применительно к задаче технического обслуживания авиационных двигателей типа АЛ-31, применяемым на большинстве самолетов марки "Су". Макетный образец устройства "ДОЗОР-М" демонстрировался на международной выставке "МАКС-2003" и получил положительную оценку со стороны специалистов эксплуатирующих организаций и предприятий авиационной промышленности, особенно занимающихся экспортом авиационной техники.

Сотрудничество с ОАО "ОКБ "Сухого" определило концерн КЭМЗ одним из основных российских предприятий, занимающихся разработкой и производством наземных средств эксплуатационного контроля ЛА военного назначения.

Для решения проблемы значительного отставания в оснащении эксплуатирующих организаций современными средствами эксплуатационного контроля, в2001 г. генеральным директором ОАО "ОКБ Сухого" Михаилом Погосяном был разработан и утвержден единый "План по созданию КСК ТС самолетов ОАО "ОКБ Сухого".

Целью данного плана является создание унифицированного комплекса средств контроля технического состояния самолетов компании "Сухой" на базе современных компьютерных технологий, отвечающих требованиям обеспечения эксплуатации самолетов и двигателей по состоянию, конкурентоспособных на мировом рынке.

Головным предприятием для реализации Плана был определен концерн "КЭМЗ", имеющий большой опыт по производству средств эксплуатационного контроля типа мобильный комплекс средств наземного контроля МКТ Т-10, наземные устройства обработки полетной информации типа "Луч" и "Маяк-85" и др....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка