Опубликовано: 16.04.2004, 15:04
 

Куда будет летать Лукашенко на новом "Боинге"?


[image]

Командированные в США специалисты национальной авиакомпании "Белавиа" пройдут обучение по обслуживанию эксклюзивной модели самолета "Boeing 737 Business Jеt", построенного по заказу администрации Александра Лукашенко. В конце прошлого года делегация белорусских чиновников уже летала в Сиэтл. По информации Госкомавиации, новым воздушным судном белорусский президент сможет воспользоваться уже в августе этого года, сообщает БДГ со ссылкой на Радыё Свабода.

Историю создания специального самолета для Александра Лукашенко властям удавалось скрывать в тайне почти три года. Столько времени прошло со времени заказа, когда на стапелях в Сиэтле стоял готовый фюзеляж эксклюзивной модели "Business Jеt". Впрочем, и сейчас в администрации президента отказываются комментировать, не находится ли самолет, на котором сейчас летает А.Лукашенко, российский Ту-154, в аварийном состоянии. Иначе чем объяснить необходимость заказывать более надежный американский "Боинг"?

Однако источники в Госкомавиации подтвердили: история с президентским "Боингом" постепенно приближается к финалу. На днях из Германии возвратился экипаж, сдававший экзамен в одной из авиашкол, где на тренажерах летчики отрабатывали посадку в нештатных условиях. Правда, если верить слухам, летчикам еще есть над чем работать, поскольку они якобы дважды не справились с заданием и пустили виртуальный самолет в крутое пике.

Сейчас настало время повысить квалификацию механикам. Специальные курсы в Сиэтле должны стать серьезным испытанием, поскольку до сих пор обслуживанием единственного в Беларуси пассажирского "Боинга 737-500" занимались приглашенный для этого персонал из Украины. Сами же украинцы не перестают удивляться "находчивости" белорусов. Нигде больше в мире не избавлялись от намерзшего на фюзеляже "Боинга" льда протаскиванием ковровой дорожки, переброшенной через самолет. А на минском аэродроме такое практиковалось всю зиму.

В конце марта в Минск приезжала группа американских дизайнеров, которые уточняли вкусы будущего пользователя: какого цвета постлать ковры, как украсить кресла, какие вкрутить лампочки и т.п. Но и без этого модель "Business Jеt" изначально отличается не только повышенными техническими характеристиками, но и уровнем комфортности. Все говорит за то, что самолет адресован нерядовой особе: полная шумоизоляция, приборы слежения за воздушными объектами, спецсвязь, сложная система обеспечения безопасности, специальное кондиционирование воздуха. Все это стоит огромных денег.

Но цена таких машин никогда не бывает одинаковой - стоимость напрямую зависит от запросов клиента. Так, если арабские шейхи украшают салон золотом, то европейские руководители останавливаются, как правило, на красном дереве.

В нашем случае финансовые расходы трудно с чем-то сравнивать: приобретенный в прошлом году серийный пассажирский "Боинг 737-500" даже с учетом своего 10-летнего возраста стоил 23 миллиона долларов.

У нового лайнера беспрецедентная для гражданских самолетов дальность полета без дозаправки - 14 тысяч километров, что существенно превышает возможности Ту-154. Другое дело - понадобятся ли белорусскому лидеру такие технические преимущества. Расстояние по воздуху от Минска до Москвы, куда Лукашенко чаще всего летает (впрочем, сейчас и этого не скажешь), - всего 800 километров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 апреля 2004 года | Дайджест публикаций за 16 апреля 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Хартия"97». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Белавиа", Компания Boeing в России и СНГ, Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines) (в процессе тестирования)