О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три недели под защитой F-16

Балтийское небо вот уже три недели патрулируют четыре натовских боевых самолета F-16, принадлежащие Бельгии. Подняться в воздух они могут в течение восьми минут после получения приказа, а добраться с аэродрома Зокняй близ города Шяуляй до любого "медвежьего угла" стран Балтии — за полчаса. В пятницу место дислокации отряда бельгийских ВВС посетили министры обороны Латвии и Литвы. Как заявил глава латвийского военного ведомства Атис Слактерис, в случае необходимости республики закупят собственные истребители, но произойдет это не раньше 2015 года.

С 29 марта 2004 года к литовскому аэродрому Зокняй приковано пристальное внимание журналистов, политиков и военных. Три недели назад для патрулирования воздушного пространства новых государств — участников НАТО сюда прилетели четыре бельгийских истребителя F-16. Вместе с боевыми машинами в Литву прибыли 72 специалиста (50 бельгийцев, среди которых пять пилотов и 22 датчанина).

В минувшую пятницу аэродром посетили министр обороны Латвии Атис Слактерис и его литовский коллега Линас Линкявичюс. Специально для высокопоставленных гостей и корреспондентов бельгийские пилоты подняли в небо два истребителя. После демонстрации на базе состоялся получасовой брифинг.

Руководитель натовской миссии, майор Бельгийских Королевских ВВС Оливер ван ден Линден рассказал, что отряд выполняет функции воздушной полиции, в которые входят патрулирование, обнаружение нарушителей и сопровождение самолетов, у которых возникли технические проблемы.

Постоянно используются только две машины, а остальные стоят в резерве. Тренировки пилоты проводят в специально отведенных для этого зонах близ Шяуляя и Таллинна. "Мы можем взлететь с полным боевым оснащением в течение 8 минут после получения приказа и через полчаса оказаться в самой отдаленной от аэродрома точке на территории Балтии", — сообщил майор.

Летчик также отметил, что население встретило натовцев "очень гостеприимно и дружелюбно", но наотрез отказался комментировать сообщения литовских СМИ о недисциплинированном поведении его подчиненных. Между тем за неполный месяц военные успели дважды попасть в неприятные истории. Так, в первый же день после вступления Литвы в альянс в Шяуляе хулиганы избили двоих подвыпивших бельгийцев, а двумя неделями позже на одной из городских остановок полицейские обнаружили вдрызг пьяного офицера, у которого местные украли портфель и на память оставили синяк под глазом. Генеральный комиссар литовской полиции Витаутас Григорявичус уже упрекнул натовцев: "Расслабленность и чрезмерное употребление алкоголя приводит к печальным последствиям".

Пока военные наматывают круги по небу и забавляются в местных барах, специалисты подсчитывают, во сколько обойдется содержание звена ВВС для бюджетов трех стран. По предварительным данным, только в 2004 году Латвии нужно выделить 4 млн. латов. К слову, один тренировочный вылет F-16 стоит 15 тыс. долларов (одного топлива за час в воздухе машина "съедает" на 5000 USD).

Не исключено также, что через десять лет республики обзаведутся собственными боевыми машинами. Министр обороны ЛР Атис Слактерис уже поручил специалистам своего ведомства определить целесообразность и необходимость покупки истребителей, то же сделали и его коллеги из Литвы и Эстонии. "Если приобретение и состоится, то не раньше 2015 года, сказал он в беседе . — А вот размещение постоянных баз, где будут находиться F-16, на нашей территории пока невозможно, поскольку ни одно взлетное поле не отвечает стандартам НАТО. Только в экстренном случае самолеты могут сесть в гражданских аэропортах Риги и Таллинна"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка