О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цель интеграции ММПП "Салют" с другими предприятиями отрасли - создание самодостаточной двигателестроительной структуры

Идея интеграции предприятий на базе ММПП "Салют" предусматривает организацию структуры, самодостаточной для полного двигателестроительного цикла - разработки, доводки, серийного производства, ремонта, сопровождения в эксплуатации и утилизации газотурбинного двигателя, который может быть использован в различных отраслях народного хозяйства. А поскольку двигатель не может работать без системы управления (САУ), в интегрированную структуру включены КБ и завод по ее изготовлению. Об этом в ходе пресс-конференции "Широкомасштабная интеграция в авиадвигателестроении" на выставке "Двигатели-2004" заявил генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев.

По его словам, на сегодняшний день вокруг "Салюта" объединяется более 10 предприятий. Государственные предприятия НИИТ, КБ "Горизонт", КБ "Гранит", Воскресенский машиностроительный завод были интегрированы путем их ликвидации и присоединения к "Салюту". Акционерные общества "Эго", Гаврилов-Ямский агрегатный завод, завод "Топаз" в Кишиневе были присоединены путем покупки акций на вторичном рынке. В частности, ММПП "Салют" в конце 2003 года выкупил 94% АО "Топаз" у правительства Молдавии.

Каждое предприятие в составе интегрированной структуры ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. В то же время, в отношении крупных проектов вырабатывается общая техническая и финансовая политика. Это, в частности, касается модернизации двигателя АЛ-31 и создания новых ДУ как самолетных так, и энергетических.

Одним из этапов разработки технологии утилизации ГТД можно считать создание на ММПП "Салют" мусороперерабатывающего завода. Первый экземпляр такого завода, хотя и не в конечном варианте, уже смонтирован. Твердые отходы в нем перерабатываются в газ, который может сжигаться, а твердый осадок может использоваться в строительстве.

Как считает руководитель предприятия, это очень перспективный проект, который на 50 лет обеспечит работой и завод "Салют", и его смежников.

В настоящее время численность персонала в рамках интегрированной структуры "Салюта" составляет 20 тыс. человек, средняя заработная плата - 15 тыс. руб., средний процент износа основного фонда - 43%, средний возраст персонала за пять лет снижен с 58 лет до 41 года.

Часть полученной прибыли на "Салюте" постоянно используется для разработки новой техники. "Нельзя жить вчерашним днем, - считает Юрий Елисеев. - Чтобы удержать рынок надо постоянно совершенствоваться", - подчеркнул он.

За 92 года своего существования ММПП "Салют" построило двигатели для 62 типов самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка