О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" закрепилась в Армении

На прошлой неделе ликвидирован бывший национальный перевозчик Армении - "Армянские авиалинии" (ААЛ). Маршрутную сеть компании поделили "дочка" авиакомпании "Сибирь" - "Армавиа" (ей досталось 95% линий ААЛ) и "Армянские международные авиалинии". Как считают специалисты, теперь авиакомпания "Сибирь" сможет реализовать свои планы по расширению маршрутной сети на Ближний Восток.

"Армавиа" создана в 1996 году. За 2003 год компания выполнила более 3 тыс. рейсов, на которых перевезла 249,2 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2002 годом почти в четыре раза). Парк компании включает в себя три самолета А-320 и два ATR-42/72. Четвертый А320 компания планирует получить 1 мая. Коммерческая занятость на рейсах "Армавиа" в 2003 году - 72,3%, а процент коммерческой загрузки - 66%.

Получив в 2002 году акции "Армавиа" (70%), руководство авиакомпании "Сибирь" неоднократно заявляло, что строит далеко идущие планы относительно развития своей маршрутной сети через Армению. Как ранее говорил "КС" коммерческий директор авиакомпании "Сибирь" Антон Еремин, "рынок Армении очень интересен для "Сибири". В частности, речь шла о получении контроля над государственной компанией "Армянские авиалинии", в отношении которой из-за больших долгов перед бюджетом (около $20 млн) велась процедура банкротства. Маршрутная сеть "Армянских авиалиний" позволяла выполнять полеты в 29 городов 13 стран мира.

Руководитель Государственного управления гражданской авиации Армении Самвел Маркарян рассказывал "КС", что правительство страны неоднократно обсуждало вопрос о передаче прав по управлению "Армянскими авиалиниями" в руки авиакомпании, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке авиаперевозок. Претендентов на ААЛ было двое - "Сибирь" в лице "Армавиа" и "Армянские международные авиалинии". Руководство "Сибири" не отрицало, что готово принять участие в выводе компании из финансового кризиса.

12 апреля правительство Армении официально объявило о ликвидации ААЛ. По словам менеджера по связям с общественностью "Армавиа" Гарика Сирояна, доказав своей работой право претендовать на звание национального перевозчика Армении, "Армавиа" получила в "наследство" от ААЛ лицензии на 95% маршрутной сети (такие направления, как Стамбул, Тель-Авив, Амстердам, Франкфурт, Одесса, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Симферополь и др). По информации "КС", "Армавиа" получила эти маршруты под определенное обязательство - ежегодно увеличивать на них объемы перевозок.

Как сообщил "КС" представитель конкурента "Сибири" - "Армянских международных авиалиний", - "из-за специального соглашения между "Армавиа" и правительством Армении мы смогли получить всего шесть направлений ААЛ - Париж, Дубаи, Афины, Киев, Вену и Бейрут. Конечно, это перспективные направления, но мы рассчитывали на большее".

По мнению специалистов, теперь авиакомпании "Сибирь" будет проще реализовать планы по расширению собственной маршрутной сети на Ближний Восток. По словам Гарика Сирояна, планируется, что в летнем расписании "Армавиа" и "Сибирь" будут взаимно использовать транзитные сети друг друга.

"Сейчас подписаны все соглашения, - говорит менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. - Предполагается, что из Новосибирска через Ереван будут осуществляться полеты на Ближний Восток и в Европу. Во многом это стало возможно благодаря расширению маршрутной сети "Армавиа" за счет получения прав на полеты по маршрутам ААЛ. Часть этих рейсов осуществляется уже сейчас, а летом будут введены дополнительные маршруты. Например, летом "Армавиа" увеличит частоту своих рейсов между Ереваном и Новосибирском до четырех в неделю"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка