О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркуту" нужен EADS

Совет директоров авиастроительного концерна "Иркут" может вскоре пополниться представителем европейского авиакосмического концерна EADS. Аналитики считают, что укрепление сотрудничества с EADS позволит "Иркуту" успешнее продвигать свою продукцию на зарубежных рынках.

Корпорация "Иркут" создана в 2000 г. на базе Иркутского авиапромышленного объединения (ИАПО) и ряда исследовательских и конструкторских фирм: ТАНТК им. Бериева, ОКБ "Русская авионика", ЗАО "Бета-Ир" и ЗАО "Итела". Выручка "Иркута" за 2003 г. составила $368 млн, чистый убыток - $4,86 млн. Основная продукция НПК "Иркут" - самолеты Су-30МК, а также самолет-амфибия Бе-200. Совладельцами 57% акций корпорации являются 10 менеджеров "Иркута", в том числе гендиректор компании Алексей Федоров контролирует 20,11%. 14,7% акций корпорации принадлежат авиахолдингу "Сухой", 23,3% - портфельным инвесторам.

EADS - крупнейшая европейская авиакосмическая компания, занимается производством гражданской авиатехники (Airbus), вертолетов (Eurocopter), военно-транспортной и космической авиатехники. Выручка EADS в прошлом году составила $30,13 млрд.


О том, что представитель EADS может войти в совет директоров "Иркута", "Ведомостям" рассказали сразу несколько источников в российской компании. По российскому законодательству иностранные граждане не могут входить в совет директоров отечественных авиастроительных компаний. Поэтому, говорит сотрудник "Иркута", менеджмент компании выдвинул в совет Вадима Власова, директора недавно созданной российской "дочки" EADS - ООО "ЕАДС". Пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова не стала комментировать эту информацию.

Ранее EADS сообщал, что ведет переговоры с "Иркутом" о покупке пакета акций этой компании. Однако менеджер "Иркута" утверждает, что договоренность об этой сделке не достигнута и Власов выдвигается в совет в качестве независимого директора. У "Иркута" и EADS существует ряд совместных проектов, в том числе по совместному продвижению самолетов-амфибий Бе-200 на европейский и американские рынки, а также по поставкам "Иркутом" комплектующих для Airbus, входящего в состав EADS, напоминает собеседник. "Мы посчитали, что это будет способствовать успешной реализации этих проектов", - говорит сотрудник "Иркута". Впрочем, по его словам, окончательного согласия EADS на вхождение своего представителя в совет директоров "Иркута" пока не получено.

Вадим Власов подтвердил "Ведомостям", что его компания ведет переговоры с "Иркутом" о возможности вхождения представителя EADS в совет директоров НПК. Однако, указывает он, окончательное решение по этому вопросу планируется принять в середине мая, когда состоится встреча руководства обеих компаний.

Сейчас у "Иркута" есть один независимый директор - директор ФГУП "Межведомственный аналитический центр" Алексей Пономарев. Еще двое - Олег Демченко и Александр Ефанов (гендиректор и президент ОКБ им. Яковлева соответственно) считались таковыми до завершившейся недавно сделки по приобретению "Иркутом" ОКБ им. Яковлева. А после того, как в конце марта "Иркут" провел публичное размещение 23,3% своих акций, компания заявляла о планах по увеличению количества независимых директоров в совете директоров.

Но аналитики не склонны переоценивать влияние избрания представителя EADS в совет директоров НПК на уровень корпоративного управления компании. "Если он будет избран в совет, вряд ли его можно назвать независимым директором", - отмечает Денис Нуштаев из "Метрополя". "Для миноритариев это вряд ли ценное приобретение", - соглашается Елена Сахнова из Объединенной финансовой группы. По ее мнению, приглашение представителя европейского концерна происходит в рамках совместных проектов "Иркута" и EADS и компании стремятся закрепить сотрудничество. "Это скорее имиджевый ход, который способен помочь "Иркуту" успешнее продвигаться на зарубежные рынки", - полагает Нуштаев. Однако он опасается, что представитель EADS не сможет полноценно участвовать в работе совета директоров из-за специфики работы оборонного предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка