О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет По-2 в истории российской авиации

5 мая в Национальном музее Республики Татарстан состоится заседание Краеведческой среды по теме "Самолет По-2 в истории российской авиации".

Краеведческая среда проводится накануне празднования 59-й годовщины Дня Победы. И это не случайно. В разделе новой экспозиции Национального музея РТ "Татарстан в годы Великой Отечественной войны" центральным экспонатом будет самолет По-2 выпуска 1945 года, который был передан в фонды музея сразу после войны как образец продукции казанских авиастроителей.

История самолета По-2 тесно связана с Казанью. В годы Великой Отечественной войны здесь было изготовлено более 11 тысяч бомбардировщиков У-2 (По-2).

В августе 1941 г. Ленинградский авиационный завод №387 был эвакуирован в Казань. Через несколько недель завод стал выпускать самолеты У-2 конструкции Н.Н.Поликарпова. После смерти Н.Н.Поликарпова в 1944 г. самолет У-2 получил название По-2.

Это был учебно-тренировочный самолет, любимый всеми авиаторами за простоту и живучесть. В течение многих лет самолет У-2 был единственным для первоначального обучения в летных школах, аэроклубах Осоавиахима.

В начале войны на базе использования этих самолетов в воздушных силах стали создаваться полки ночных бомбардировщиков. Самолеты У-2 использовались также для ведения разведок и для связи с партизанскими отрядами. Сначала гитлеровцы презрительно называли самолет У-2 "кофейной мельницей", "руссфанер" и др. Но впоследствии за уничтожение такого самолета немцы вынуждены были назначить "железный крест" и 5 тысяч марок тому, кто его собьет.

В фондах Национального музея РТ как бесценные реликвии хранятся материалы Героев Советского Союза М.Х .Сыртлановой и М.П. Девятаева - отважных летчиков, которые в годы войны летали на самолетах По-2.

На заседание Краеведческой среды приглашены люди, судьбы или профессиональные интересы которых связаны с легендарным самолетом. Это ветераны Казанского вертолетного завода, летчики - участники Великой Отечественной войны, директора музеев истории Казанского вертолетного завода и истории гражданской авиации Республики Татарстан, сотрудники других музеев Казани....
Авторские права на данный материал принадлежат «Музеи России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка