Источник: сайт «Rostov.Ru»
Опубликовано: 06.05.2004, 17:36

Из Ростова в Европу теперь можно будет летать каждый день


Авиакомпания Austrian стала первым авиаперевозчиком из дальнего зарубежья, начавшим выполнять рейсы из ростовского аэропорта, в мае к ней присоединится немецкая Lufthansa, партнер компании Austrian.

N: — Какова средняя заполняемость ваших рейсов из Ростова в Вену? Насколько вас удовлетворяют нынешние показатели?

М.Б.: — Средняя загрузка наших рейсов — 25 человек. Мы начали полеты из Ростова в октябре, в не самое лучшее время, когда сезон шел на спад. Тем не менее мы довольны результатами, потому что количество пассажиров растет. Особенно хорошая загрузка рейсов была в январе благодаря праздникам. Февраль был менее удачен, каждый последующий месяц количество пассажиров увеличивалось на 100 человек, и на майские праздники мы ставим из Ростова более вместительный самолет Fokker 70.

N: — Каково соотношение тех, кто летит из Ростова в Вену с бизнес-целями, и туристов?

М.Б.: — Практически все те, кто отправляется на отдых, летят из Ростова в пятницу, на этот день продаются в основном билеты экономкласса. По понедельникам и средам большинство билетов — бизнес-класс. Из бизнесменов летают в основном одни и те же люди, число туристов растет быстрее. Есть также европейские бизнесмены, у которых бизнес и в Европе, и в Ростове.

N: — В какие страны ростовчане чаще всего летают со стыковкой в Вене?

М.Б.: — В Италию, Францию, Англию, Германию. В меньшей степени в Канаду и США, поскольку не самые удобные стыковки. Есть также определенный поток клиентов на восточных линиях (Таиланд, Австралия).

N: — 2 мая из Ростова начнет летать во Франкфурт авиакомпания Lufthansa. Как будут строиться ваши отношения с этим перевозчиком?

М.Б.: — Мы не рассматриваем Lufthansa как конкурентов, поскольку мы вместе входим в объединение авиакомпаний Star Alliance, в частности у всех компаний альянса общая система накопительных скидок Miles & More. Мы будем летать с Lufthansa в разные дни, поэтому из Ростова в Европу можно будет вылетать ежедневно, это наша совместная цель. Сейчас мы предлагаем специальные единые цены на полеты по Европе, в дальнейшем будет проводиться единая ценовая политика как по европейским линиям, так и по межконтинентальным перелетам.

N: — Пришлось ли вашей компании столкнуться в Ростове со специфическими местными проблемами?

М.Б.: — Основные проблемы связаны с инфраструктурой ростовского аэропорта, которая не совсем приспособлена для принятия иностранцев. Сейчас аэропорт находится в процессе реконструкции, я вижу, что отношение к нашим клиентам на таможне и границе меняется и руководство прилагает усилия, чтобы международный сектор изменился к лучшему.

N: — Какие изменения вы бы хотели увидеть в ростовском аэропорте в первую очередь?

М. Б.: — Прежде всего, необходима комната отдыха для пассажиров бизнес-класса (VIP-lounge), где можно провести время перед полетом. В ближайшее время будет введен зеленый коридор на таможне — это большое достижение ростовского аэропорта. Также предполагается увеличить количество стоек для регистрации.

N: — Какое впечатление производит ростовский аэропорт на иностранцев, которые прилетают сюда рейсами Austrian?

М.Б.: — Бизнесмены, которые прилетают в Ростов из Европы, изначально не предполагают увидеть здесь сервис такого уровня, как в Москве или в Киеве. Так что они вполне готовы к определенным неудобствам.

N: — Как строится взаимодействие Austrian с ростовскими турфирмами? Есть ли уже среди них ваши постоянные партнеры?

М.Б.: — У нас уже есть контракты более чем с двадцатью турагентствами в Ростове, с Таганрогом сложились теплые отношения. Для нас есть две группы турагентств: те, кто аккредитован в международной ассоциации авиаперевозчиков IATА, и все остальные. Первые имеют больше льгот при бронировании билетов на наши рейсы, поскольку аккредитация в IATA подтверждает, что компания может работать на международном уровне. В Ростове таких агентств единицы, и я сейчас не стану их называть.

N: — Как складываются ваши отношения с авиакомпанией "Аэрофлот-Дон"?

М.Б.: — У нас очень хорошие отношения. Мы только что заключили соглашение о том, что будем продавать билеты на рейсы друг друга, оно вступает в силу с 1 мая. Также у нас идут переговоры о возможности для ростовской компании взять в лизинг какой-либо из наших самолетов. У нас есть целый ряд самолетов разного возраста и разных марок (например, McDonnell Douglas, Fokker), которые сдаются в лизинг.

N: — Сейчас в Европе происходит бум low-cost-авиакомпаний, предлагающих дешевые билеты при упрощенном сервисе. Могут ли такие компании прийти на ростовский рынок и окажет ли это влияние на вашу тарифную политику?

М.Б.: — Рано или поздно в Ростове они появятся, в Москве, во всяком случае, совсем недавно одна из low-cost-компаний уже начала работу, стоимость билета на рейс Москва — Берлин, кажется, 25 долларов. Чаще всего дешевая цена у таких компаний — это рекламный трюк: на весь рейс дается несколько кресел по низкой цене, а остальное продается по обычному тарифу. Но сервис при этом предлагается низкого качества, без питания и дополнительных услуг по доставке багажа. Мы не собираемся конкурировать с такими перевозчиками, поскольку рассчитываем на другую клиентуру.

 

Дайджест прессы за 6 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 6 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Rostov.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Донавиа, Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)