Источник: газета «Коммерсантъ - Нижний Новгород»
Опубликовано: 07.05.2004, 12:37

Як-130 улетел на испытания


В Москве начались испытания учебно-боевого самолета Як-130. 30 апреля самолет впервые поднялся в воздух с аэродрома ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"", после чего и отправился на испытания, которые проведут специалисты Московского опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Яковлева.

Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан ОКБ им. Яковлева в сотрудничестве с Нижегородским авиазаводом "Сокол". На разработку и подготовку самолета к серийному производству потребовалось три года. По оценкам специалистов, это рекордно короткие сроки.

По информации пресс-службы ОКБ имени Яковлева, учебно-боевой самолет Як-130 "обладает бесспорной конкурентоспособностью на внешнем рынке по техническим характеристикам и технологическому уровню". Як-130 - первый российский самолет, полностью оснащенный цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой "стеклянной" кабиной, которая обеспечивает пилотам полный обзор. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения и силовая установка с электронным управлением - результат реализации совместной российско-украинской программы, а также ряд других систем новейшей разработки.

Первый полет учебно-боевого самолета в серийной конфигурации Як-130 был произведен 30 апреля с аэродрома Нижегородского авиастроительного завода "Сокол". Дальнейшие испытания будут проводить специалисты ОКБ им. Яковлева.

"Летающую парту" Як-130 - самолет, являющийся прообразом самолета пятого поколения, - планируется использовать в Военно-Воздушных Силах России в качестве учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. В 2002 году проект Як-130 выиграл тендер ВВС России по выбору учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. В соответствии с концепцией подготовки летного состава, разработанной ВВС России, прохождение практически всех этапов обучения пилотов планируется осуществлять на однотипном парке машин. По предварительной информации, серийное производство самолета после завершения испытаний будет развернуто на заводе "Сокол".

 

Дайджест прессы за 7 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 7 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Як-130, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Т-401, Сокол (в процессе тестирования)