О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia дадут полетать

Менеджмент Alitalia, правительство и профсоюзы решили повременить с банкротством национального итальянского авиаперевозчика. Вывести Alitalia из кризиса поручено ее новому гендиректору, специалисту по "трудным" компаниям Джанкарло Чимоли. По мнению экспертов, без господдержки и увольнения части персонала компании не избежать банкротства.

В конце прошлой недели менеджерам Alitalia и профсоюзам при посредничестве итальянского правительства (62% акций Alitalia принадлежит государству) пришлось сесть за стол переговоров. Причиной экстренного совещания стало не только тяжелое финансовое положение авиакомпании, теряющей ежедневно около 1 млн. евро, но и массовая забастовка ее сотрудников.

Забастовка, начатая в конце апреля, была инициирована профсоюзами после решения совета директоров Alitalia уволить около 3 тыс. из 21 тыс. сотрудников в целях сокращения издержек. Акции протеста по всей Италии привели к отмене более 1400 авиарейсов. Наиболее драматичная ситуация сложилась в римском аэропорту Фьюмичино, откуда не смогло вылететь около 600 самолетов.

В разгар забастовок акции Alitalia упали на 15%. Чтобы не допустить дальнейшего падения, торги ими на Миланской фондовой бирже были приостановлены. Интересно, что сразу после состоявшихся переговоров и назначения нового гендиректора акции авиакомпании выросли на 19%. Кандидатура Джанкарло Чимоли на пост гендиректора Alitalia полностью устроила профсоюзы. После его назначения все забастовки были прекращены. 64-летний Чимоли, возглавляя в последние годы государственную железнодорожную компанию Ferrovie dello Stato, впервые за 100 лет сумел вывести ее на рентабельный уровень и даже получить прибыль.

В ближайшее время Чимоли должен представить совету директоров план санации Alitalia, предусматривающий увеличение собственного капитала компании за счет привлечения инвестиций. При этом в Alitalia понимают, что правительство уже не сможет оказать финансовую помощь. По правилам ЕС компания не может рассчитывать на прямую финансовую помощь государства, так как уже получала средства из этого источника раньше. Кроме того, сейчас правительство занимает довольно прагматичную позицию. По словам министра экономики Италии Джулио Тремонти, просьба Alitalia об оказании помощи в размере 200 млн. евро не сможет спасти компанию: "Эти деньги "сгорели" бы в течение 100 дней", - уверен он.

Что касается частных инвесторов, то, по словам главы крупнейшего банка Италии Banca Intesa SpA Коррадо Пассера, "банк рассмотрит возможность предоставления кредита Alitalia при условии наличия внятного бизнес-плана".

Несмотря на это эксперты считают, что частные финансовые структуры, так же как и государство, вряд ли будут рисковать и вкладывать средства в компанию. Для вывода авиакомпании из кризиса необходимо как минимум 120 млн. евро. Еще 200 млн. евро компании понадобится, чтобы просуществовать в 2005 году. Между тем сейчас у Alitalia нет денег даже на авиационное топливо.

Справка

Alitalia - не единственная авиакомпания, столкнувшаяся с серьезными финансовыми проблемами после терактов 11 сентября. Атаки "Аль-Кайеды" зданий Всемирного торгового центра и Пентагона повергли в шок всю отрасль авиаперевозок. В первые месяцы только в США пассажиропоток снизился на 30%. Убытки авиакомпаний по всему миру были настолько велики, что некоторым пришлось объявить о банкротстве. В Америке кроме US Airways на такой шаг пошли United Airlines и Midway Airways, а в Европе - Swissair и Sabena.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка